Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Второй номер журнала в 2016 году тематический и посвящен логистике для онлайн- и офлайн-ритейла. Тема электронной коммерции весьма актуальна – на сегодняшний день именно e-commerce считается одним из перспективных направлений бизнеса. Тем не менее эффективность электронной коммерции существенно зависит от того, насколько хорошо в компании налажены логистические процессы, их информационное обеспечение, а также доставка заказа клиенту. О том, как логисты могут помочь интернет-торговле, рассказывает в своей статье «Решение логистических задач e-commerce» Наталья Плетнева. В своем интервью Седрик Амблар, коммерческий директор компании МОЛКОМ, освещает тенденции и прогнозы сектора е-ритейла на российском рынке.
По-прежнему важным остается вопрос импортозамещения. Введение санкций в отношении России привело к переориентации экономики. Пришлось налаживать новые финансово-хозяйственные связи, что, безусловно, отразилось и на логистике. Недавние проблемы с транзитом грузов через Польшу и Украину заставили компании разрабатывать новые альтернативные логистические маршруты, искать локальных поставщиков и клиентов. Вполне вероятно, что в ближайшее время мы увидим перераспределение грузопотоков от наиболее популярных сейчас автомобильных перевозок в сторону железнодорожных и морских. При этом единой проблемой как для электронной коммерции, так и для задач импортозамещения является уровень развития логистики в регионах страны. Развитие инфраструктуры значительно отличается от региона к региону, что не позволяет компаниям повышать уровень сервиса, а также снижает общую конкурентоспособность бизнеса. Подробнее вопросы импортозамещения освещает в своей статье «Импортозамещение в зеркале патентной логистики» Юрий Смирнов.
Особый интерес читателей вызовет статья директора «Агентства Маркет Гайд», кандидата экономических наук Юлии Кисловой «Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (первая миля, межтерминал, последняя миля) на примере фармацевтической продукции». В статье приведена и обоснована методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг, разработанная «Агентством Маркет Гайд». Расчет рынка логистических услуг для товарной продукции по звеньям доставки – «Первая миля», «Межтерминал», «Последняя миля» – базируется на тарифах и средних плечах транспортировки продукции в соответствии с текущими логистическими схемами их доставки от производителя (импортера) до конечного потребителя. Методика получила название FI-TL-анализ (по первым буквам английских терминов «First Mile», «Inter-Terminal» and «Last Mile»).
Высокую оценку данной методики дал Дмитрий Вишневский – провизор, руководитель транспортной и складской логистики дочерних предприятий ЗАО «СИА Интернейшнл ЛТД», заместитель директора департамента дочерних предприятий по логистике. Он отметил, что исследование, проведенное по рынку фармацевтической логистики, позволит компаниям разработать стратегию вхождения и завоевания доли в данном сегменте рынка.
Журнал «ЛОГИСТИКА» продолжает издание англоязычного дайджеста, давая возможность вывести логистическую науку и практику на международный уровень. Дайджест сегодня, по сути, ‒ единственный способ коммуникации между российским логистическим сообществом и международными коллегами. Данное начинание редакции очень важно. Надеемся, что эта традиция будет продолжена, а зарубежные коллеги смогут и дальше видеть дайджест на ведущих зарубежных выставках и конференциях.