Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
«Наш журнал внимательно и оперативно отслеживает разные стороны многогранной логистической жизни страны, достаточно ярко описывает достижения в сфере логистики, – отметил он. – Однако, с нашей точки зрения, необходимо глубже анализировать имеющиеся недостатки в сфере организации и управления логистической деятельностью и, самое главное, предлагать пути и направления их устранения». По его словам, II Евроазиатская конференция «Логистика в России: кооперация и технологии развития» выявила 5 основных ключевых проблем логистики:
• низкое качество базовой услуги транспортировки;
• слабое развитие транспортной инфраструктуры;
• отсутствие качественной логистической инфраструктуры;
• таможенные, тарифные и нормативно-правовые барьеры на границах;
• недостаточные компетенции и масштаб бизнеса логистических компаний.
К этим проблемам, по мнению Б.А. Аникина, следует добавить существующий механизм управления государственными закупками в России. «Объем федеральных и региональных закупок в 2012 году в России составил около 8 трлн рублей, что соответствует 30% консолидированного бюджета России, – пояснил он. – Мониторинг более 10 тысяч закупок установил, что 60% из них проведены с нарушениями и нанесли ущерб бюджету в сумме 1 трлн рублей».
Также, по словам Б.А. Аникина, к этим проблемам следует отнести сбор и утилизацию отходов. В России не функционирует система сбора отходов по видам (пищевые отходы, упаковка, твердые отходы и т.д.), что не позволяет утилизировать их или перерабатывать современными методами.
Кроме того, он отметил, что к работе «Почты России» имеются серьезные нарекания. Сроки доставки корреспонденции как внутри страны, так и за ее пределами не выдерживают никакой критики, часто корреспонденция вообще пропадает.
«Нам всем предстоит поработать над тем, как нашему журналу войти в базы данных Scopus и Web of Science, – подытожил Б.А. Аникин. – От этого серьезно выиграют и журнал «ЛОГИСТИКА», и общие показатели логистической деятельности России».