Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
1000-й ускоренный контейнерный поезд с европейскими грузами, предназначенными для потребителей в Китае, отправился 15 ноября по маршруту Брест – Забайкальск. АО «РЖД Логистика» выступает оператором этого поезда на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, а ее дочерняя компания Far East Land Bridge (FELB) – в Европе и Китае. Состав сформирован из подвижного состава ПАО «ТрансКонтейнер». Проект также реализуется совместно с Белорусской железной дорогой, государственным предприятием «БТЛЦ» и ОАО «РЖД».
Ускоренные контейнерные поезда курсируют по маршруту Брест – Забайкальск, начиная с октября 2011 года. В настоящее время регулярность этого сервиса составляет в среднем 3-4 поезда в неделю. Сроки доставки от польско-белорусской до российско-китайской границы – 7-8 дней. Для сравнения, перевозки по этому маршруту одиночными или групповыми контейнерными отправками, до организации услуги, могли превышать 20 суток.
В 1000-ном поезде следует 71 сорокафутовый контейнер, из которых 40 – с автокомплектующими концерна BMW назначением на станцию Шеньян КЖД. В остальных контейнерах перевозятся изделия из черных металлов, оборудование, автозапчасти.
Совместным сервисом «РЖД Логистики», FELB и «ТрансКонтейнера» пользуются автоконцерны BMW, Volvo, Volkswagen, Daimler-Benz. В общей массе отправляемых поездов около 25% приходится на BMW, остальной объем – изделия из черных металлов, оборудование, автозапчасти, строительные грузы, бытовая химия и другие сборные грузы следуют в адрес различных получателей в КНР, на разные станции назначения. Важно, что контейнерные поезда по данному маршруту курсируют загруженными в обоих направлениях.