

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
1000-й ускоренный контейнерный поезд с европейскими грузами, предназначенными для потребителей в Китае, отправился 15 ноября по маршруту Брест – Забайкальск. АО «РЖД Логистика» выступает оператором этого поезда на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, а ее дочерняя компания Far East Land Bridge (FELB) – в Европе и Китае. Состав сформирован из подвижного состава ПАО «ТрансКонтейнер». Проект также реализуется совместно с Белорусской железной дорогой, государственным предприятием «БТЛЦ» и ОАО «РЖД».
Ускоренные контейнерные поезда курсируют по маршруту Брест – Забайкальск, начиная с октября 2011 года. В настоящее время регулярность этого сервиса составляет в среднем 3-4 поезда в неделю. Сроки доставки от польско-белорусской до российско-китайской границы – 7-8 дней. Для сравнения, перевозки по этому маршруту одиночными или групповыми контейнерными отправками, до организации услуги, могли превышать 20 суток.
В 1000-ном поезде следует 71 сорокафутовый контейнер, из которых 40 – с автокомплектующими концерна BMW назначением на станцию Шеньян КЖД. В остальных контейнерах перевозятся изделия из черных металлов, оборудование, автозапчасти.
Совместным сервисом «РЖД Логистики», FELB и «ТрансКонтейнера» пользуются автоконцерны BMW, Volvo, Volkswagen, Daimler-Benz. В общей массе отправляемых поездов около 25% приходится на BMW, остальной объем – изделия из черных металлов, оборудование, автозапчасти, строительные грузы, бытовая химия и другие сборные грузы следуют в адрес различных получателей в КНР, на разные станции назначения. Важно, что контейнерные поезда по данному маршруту курсируют загруженными в обоих направлениях.