Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Москва приняла самый жаркий Логистический Бизнес Пикник: отраслевые лидеры обсудили будущее логистики, складов, 3PL и роботизации. Логистический Бизнес Пикник — одно из ключевых мероприятий года в сфере логистики, организованное в рамках 15-ти летнего проекта конференций «Логистика Будущего». В неформальной, но насыщенной экспертной атмосфере собралось около 150 специалистов и лидеров индустрии из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Челябинска, Краснодара, Астрахани, Уфы, Минска и Алматы.
Ключевые темы:
По мнению Максима Загоруйко, директора по работе с корпоративными клиентами департамента индустриальной и складской недвижимости NF GROUP, рынок складов после некоторой паузы снова демонстрирует оживление, во многом благодаря ecom:
«Общий объём существующих складских площадей, занятых крупнейшими игроками e-commerce, составляет 8 млн м² — это 16% от качественного предложения по всей стране. В стадии строительства — ещё 4 млн м². В ближайшие годы именно регионы станут драйверами роста — им будет принадлежать более 54% новых складских площадей».
Сильный фокус был сделан на развитии 3PL и фулфилмент-сервисов. По словам Ольги Муллаяровой, коммерческого директора RFL (ReFresh-Logic):
«Мы наблюдаем передел рынка: дефицит складов, оборудования, кадров. Арендные ставки снижаются, а зарплаты и стоимость логистических услуг растут. Всё больше компаний переходят на 3PL: в среднем это даёт 20% экономии, но у нас есть кейсы с 100% эффектом».
Согласен с этим и Иван Макарчук, генеральный директор BG LOGISTIC:
«Спрос на 3PL-услуги продолжит расти. Производственные компании всё активнее переходят на аутсорсинг логистики, чтобы сосредоточиться на основном бизнесе».
О необходимости автоматизации складов напомнил Александр Евсеенко, руководитель по развитию бизнеса COMITAS:
«Роботизация — это уже не опция, а необходимость. Рост зарплат персонала, дефицит кадров и запрос на эффективность подталкивают рынок к переходу на автоматизированные решения».
О важности цифровизации процессов эксплуатации складов говорил Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений Okdesk.PMA:
«Увеличение числа оборудования на складах делает невозможной их эксплуатацию без цифровых платформ. Будущее — за комплексной автоматизацией».
Тем не менее, Ольга Тонких, директор Ventra Industrial, подчеркнула, что роль человеческого ресурса остаётся ключевой:
«Да, прогресс важен, но качественный персонал — это всё ещё главный актив для большинства компаний».
В рамках мероприятия прошли жаркие логистические дебаты на темы:
По итогам обсуждений участники выразили уверенность в необходимости на осенних конференциях «Логистика Будущего», которые пройдут в Алматы, Минске, Новосибирске, Краснодаре и Москве.