

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В 2020 году на сети железных дорог ОАО «РЖД» отремонтировано около 5,3 тыс. км пути. Такие данные привел заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых на проходящем сегодня в Москве итоговом заседании правления компании.
В ходе путеремонтной кампании на участках общей протяженностью более 1,9 тыс. км выполнена сплошная замена рельсов. Уложено более 2,1 тыс. новых стрелочных переводов.
– Положительная динамика по участковой скорости, производительности локомотива, скорости и надежности доставки грузов говорит о необходимости сохранения выбранного нами курса на повышение внутренней эффективности за счет совершенствования технологии перевозочного процесса, – подчеркнул Геннадий Верховых.
По его словам, только за счет роста на 1,5% маршрутизации грузовых отправок удалось снизить объемы переработки на сортировочных станциях на 4 тыс. вагонов в сутки. Благодаря увеличению количества поездов повышенной массы (свыше 7 тыс. тонн) при существующих инфраструктурных возможностях удалось перевезти дополнительно более 7 млн тонн грузов.
Обновление вагонного парка способствовало снижению на треть количества отцепок в пути и практически двукратному увеличению средней протяженности гарантийных участков проследования грузового подвижного состава без технического осмотра.
Вместе с тем, рост профицита парка привел к излишнему нахождению инфраструктуре более 100 тыс. вагонов, что снизило пропускные способности сети железных дорог и негативно отразилось на обороте подвижного состава.