В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Об этом свидетельствуют результаты исследования «Отношение автовладельцев к электронному урегулированию убытков в рамках ОСАГО», проведенного рабочей группой Народного фронта «Защита прав автомобилистов» в ноябре-декабре 2024 года.
По итогам исследования руководитель рабочей группы НФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов отмечает, что «важным результатом, который отражает доверие к ОСАГО и системе страхования в целом является подтвержденное данными исследования желание большинства автовладельцев урегулировать убытки дистанционно, без визита в офис страховой компании. Запрос именно на дистанционное урегулирование убытков и на простое электронное оформление европротокола четко и явно выражен приблизительно у 2/3 респондентов, а у молодых водителей приблизительно на 80%». При этом в числе главных причин для выбора электронного урегулирования убытков по ОСАГО респонденты назвали экономию времени, боязнь допустить ошибку при заполнении данных в бумажном бланке и возможность автоматической передачи данных страховой компании без необходимости личного присутствия.
Исследование показало, что большинство – 4/5 автовладельцев – удовлетворены урегулированием убытков после ДТП и отмечают работу страховщиков как эффективную.
Интересно, что водители, которые предпочли бы традиционный способ оформления ДТП (с заполнением бумажного бланка от руки и последующей его передачей в страховую компанию), склонны изменить свое мнение в пользу электронного урегулирования убытков, если пообещать им выплату ущерба в течение суток – при таком условии доля респондентов, готовых выбрать дистанционный метод, увеличивается с 64% до 78%. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, скорость получения компенсации является одним из главных преимуществ электронного урегулирования убытков по ОСАГО. «Преимущества электронного урегулирования убытков по ОСАГО очевидны. При электронном взаимодействии со страховщиком клиенту не нужно ехать в офис страховой компании, стоять в очередях и оформлять документы в бумажном виде. Все это можно сделать, не выходя из дома и это значительно экономит время автовладельцу и силы. Кроме того, у е-урегулирования более оперативное получение статуса рассмотрения заявления, а «подтягивание» данных с портала «Госуслуг» позволяет минимизировать ошибки при оформлении документов», – прокомментировал ситуацию Уфимцев.
С 1 января 2025 года у всех страховых компаний по ОСАГО в России заработает удаленное урегулирование страховых случаев по ОСАГО. Эта возможность будет доступна через личный кабинет страхователя на сайте СК или в мобильном приложении страховщика.
По информации РСА, по итогам ноября количество заявлений на урегулирование убытков через онлайн-сервисы перевалило за 4,5 тыс. в месяц.