С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
Московский аэропорт Домодедово ввел в эксплуатацию комплексную импортонезависимую систему обработки багажа в новом сегменте терминала Т2 для обслуживания международных рейсов. Проект был реализован в технологическом партнерстве с «Рексофт» (Reksoft), российской многопрофильной технологической группой.
В ходе работ по запуску нового сегмента терминала аэропорта Домодедово была решена задача запуска в эксплуатацию высокотехнологичной системы обработки багажа нового типа. Оборудование системы было поставлено иностранным поставщиком Vanderlande Industries. Специализированное программное обеспечение управления системой было поставлено компанией «Рексофт». В результате объединенной командой работы Домодедово и «Рексофт» была решена задача внедрения и запуска сложнейшего программно-аппаратного комплекса на всех уровнях – от автоматики и контроллеров до управляющей системы верхнего уровня. Решение компании «Рексофт» позволило обеспечить технологическую независимость систем управления аэропорта Домодедово.
Автоматизированная система сортировки багажа (АССБ) выполняет комплексную задачу регистрации, сортировки, досмотра и доставки багажа на борт воздушного судна, а также выдачи багажа пассажирам при прилете. В состав системы входит 88 стоек регистрации, разветвленная сеть транспортировки багажа, 5-уровневая система досмотра багажа, системы контроля безопасности и таможенного досмотра, многоуровневая система хранения багажа.
АССБ — единственный в России высокотехнологичный комплекс нового типа, построенный на базе современной технологии TUBTRAХ. Технология позволяет обрабатывать багаж в индивидуальных тележках-лотках с высокой скоростью и точностью. Скорость транспортировки багажа в такой системе в 3 раза больше, чем в обычной. Таким образом, при общем объеме обработки 6 000 единиц багажа в час, время на обработку одной единицы багажа от стойки регистрации до загрузки на борт составляет 14 минут.
Подсистема хранения багажа рассчитана на 1 100 мест, включает в себя 12 трехметровых стеллажей, между которыми по специальным рельсам двигаются роботы, распределяющие багаж по нужным ячейкам. В результате пассажиры могут быть уверены, что даже при длительных стыковках или ранней регистрации их багаж будет доставлен на нужный рейс.
«Для запуска и пуско-наладки комплекса применены наши новейшие решения в области программного обеспечения по управлению системами аэропорта. Весь программный комплекс является полностью отечественным и способен управлять современным оборудованием высокого уровня сложности. Все работы по внедрению и запуску в эксплуатацию выполнены в сжатые сроки», — отметил Александр Семенов, директор департамента транспорта и логистики компании «Рексофт».
«Запущенная объединенной командой система обработки багажа была настроена под бизнес-процессы аэропорта Домодедово. И если раньше иностранные вендоры предлагали российским заказчиками «готовые решения» с минимальными возможностями адаптации, то в новом сегменте терминала Т2 функционирует масштабная импортонезависимая система, сделанная полностью по требованиям нас как заказчика и учитывающая все профильные российские стандарты сортировки и досмотра», — рассказал об итогах проекта Константин Глушенков, старший инженер основного производства аэропорта Домодедово.
В новом сегменте пассажирского терминала Т2 обслуживаются международные рейсы. Т2 — это 7 этажей общей площадью порядка 240 тыс. м2. На первом этаже расположена зона регистрации: три острова по 28 секций и четыре стойки приема негабаритного багажа. На втором этаже размещен пункт пропуска. В стерильной зоне находятся 22 выхода на посадку, 16 из которых оборудованы телетрапами нового поколения. Общая площадь аэровокзала с открытием нового сегмента пассажирского терминала составляет порядка 500 тыс. м2. Объем инвестиций в строительство Т2 составил более 42 млрд рублей. Совокупная пропускная способность аэропорта превысит 60 млн пассажиров в год.