Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Несмотря на достаточно высокий темп строительства новых складских комплексов в России, объем предложений на рынке остается недостаточным. Такое мнение выразила коммерческий директор компании ОРИЕНТИР Александра Селезнева в рамках LOGFORUM 2021, состоявшегося в Москве 25 ноября.
«Под конец года в эксплуатацию вводится достаточно большой объем квадратных метров. В основном это объекты, которые изначально строились под определенных заказчиков. Есть ряд компаний, задумавшихся над тем, что им нужны подобные комплексы еще год назад. Они договорились с девелоперами, и под них сейчас эти проекты реализуются. Но не всегда есть возможность заранее рассчитать все потребности вашего бизнеса и начать готовить инфраструктуру «на будущее». Если вам нужен склад здесь и сейчас в едином объеме, то предложений более 10-15 000 м² в одном месте, вы не найдете. Например, на всем огромном московском рынке с миллионами квадратных метров, доступно менее 2% свободных площадей.», – сообщила Александра Селезнева.
Помимо цифр, связанных с объемом складских объектов, эксперт отметила и качественные параметры, которые считает необходимыми для современных логистических парков. Среди ключевых факторов: автоматизация, логистическая доступность и комфортные условия для работы сотрудников.
«Флагманскими проектами компании ОРИЕНТИР стали высокотехнологичные фулфилменты. Автоматизация склада позволяет ритейлерам повысить пропускную способность существующей цепи поставок, кратно увеличить количество обрабатываемых заказов и сократить при этом время доставки. Если мы говорим о e-commerce, который стал драйвером роста для складской логистики, то увидим, что с точки зрения маркетплейсов – логистика и транспортная доступность – важный фактор их успешного роста, но нельзя забывать и о тысячах сотрудников, которые необходимы для функционирования этих объектов. В условиях острого дефицита рабочей силы, который наблюдается с начала пандемии, важным фактором становятся условия труда, которые вы можете им предоставить», – подчеркнула Александра.
В качестве примера современного объекта, отвечающего сразу всем требованиям сегодняшнего рынка, эксперт назвала складской комплекс OZON, который располагается в логистическом парке «ОРИЕНТИР Запад». Высокотехнологичный центр стал для маркетплейса центральным в его инфраструктуре за счет высокого уровня автоматизации хаба, позволяющего отправлять до 300 000 посылок в сутки. Кроме того, объект располагается в непосредственной близости сразу от двух федеральных трасс, что позволяет маркетплейсу использовать наиболее эффективные логистические маршруты для своих поставок.