Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность движения за счет постоянного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Внедрение телемедицинских предрейсовых и послерейсовых осмотров является одним из ключевых факторов профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Об этом рассказал генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных на круглом столе «Как телемедицина будет следить за здоровьем таксистов и водителей автобусов и маршруток?». Мероприятие состоялось 5 июля в пресс-центре «Парламентской газеты». В нем также приняли участие член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов и председатель наблюдательного совета Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Герман Клименко.
В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Документ разрешает использование телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. По мнению авторов законопроекта, актуальность данной инициативы продиктована тем, что для личного осмотра каждого водителя не хватает медработников и специальных лицензированных помещений, а удаленная система медицинских осмотров поможет избежать подобных сложностей.
Как отметил Алексей Двойных, сейчас в крупных транспортных компаниях организованы кабинеты с медперсоналом для осмотра водителей. При отсутствии в штате медработника предприятия заключают договоры на проведение осмотров с государственными или частными медицинскими учреждениями. Однако, зачастую водители уходят в длительные по времени рейсы (как пассажирские, так и грузовые). А значит, проверить их состояние в пути практически невозможно. Именно в таких ситуациях большую роль может сыграть организация медосмотров с использованием мобильных терминалов.
«Такие терминалы анализируют все факторы здоровья водителя: визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общую телеметрию, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса. А также выявляют признаки опьянения. При этом «обмануть» терминал будет невозможно, так как будет существовать общая база данных на всех водителей, и оборудование будет легко идентифицировать водителя, проходящего осмотр. Телемедицинские технологии уже применяются в тестовом режиме в Калининградской и Новосибирской областях, в Республике Татарстан», - подчеркнул Алексей Двойных.
Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с использованием телемедицинских технологий - это перспективное направление, основанное на использовании современных компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Применение технологий удаленного мониторинга состояния здоровья позволит повысить эффективность проведения медицинского осмотра без потери качества. Для предприятия организация таких осмотров уменьшит затраты. В целом, это существенно повысит безопасность дорожного движения в России.