Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Об этом директор Красноярского филиала Первой грузовой компании (ПГК) заявил на межрегиональном круглом столе с грузоотправителями и партнерами. Освоить возрастающие объемы погрузки можно, придерживаясь принципа «on time in full» – «в срок и в полном объёме».
«Совместно с грузоотправителями мы должны вести корректный анализ и учет перевозимых грузов, актуализировать график вывоза продукции не каждые 10 суток, а каждые 3-е, выдерживать нормативы нахождения парка под погрузо-разгрузочными операциями, в том числе на подъездных путях предприятий. Это наша общая область взаимной выгоды. Например, с компанией «НТ-Сервис», которая занимается транспортировкой нефтепродуктов, и нефтеперерабатывающим заводом «ВПК-Ойл» по станциям, расположенным в Новосибирской области и Красноярском крае, нам удалось наладить регулярный график погрузки и снизить простои цистерн за 3 месяца с 4,2 до 2,3 суток. Для этого мы ввели прогнозное, месячное и оперативное планирование, начали жестко контролировать соблюдение графика погрузки/выгрузки, а также наладили отправку сырья кольцевыми маршрутами. Эти действия также привели к снижению затрат на подсыл вагонов и улучшению их оборота», – рассказал Алексей Горбунов.
Еще одной темой для обсуждения стало повышение качества услуг и сервисов, а также внедрение новых технологий. Задача ПГК – повышение операционной и экономической эффективности грузоперевозок. Этому будет способствовать переход на цифровую платформу SAP, призванную оптимизировать бизнес-процессы. Помимо этого, оператор развивает программу «ПГК Онлайн». Например, личный кабинет клиента позволяет отслеживать местоположение вагонов, в том числе со смартфонов или планшетов, и заранее формировать планы погрузки, а приложение «Мобильный репортер» оптимизирует процесс приемки и браковки подвижного состава.
Участники круглого стола поддержали инициативы компании. «Регион и его экономика неразрывно связаны с развитием сырьевой базы, и железнодорожный транспорт играет здесь ключевую роль. Мы видим, как у одного из крупнейших логистических операторов активно идет развитие в сторону цифровизации бизнеса. Уверен, что внедрение цифровых технологий в таких областях, как продажи и управление производственными процессами, благотворно повлияют на развитие бизнеса и, как следствие, на развитие сырьевой базы и экономики края», – сказал заместитель Министра транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
В совещании приняли участие 85 человек – представители ПГК, РЖД, а также основные грузоотправители региона.