

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Роботизированная система, которая была внедрена в работу страховой компании в 2022 году, интегрирована c системой перевозчика для фиксации страхового случая. Сервис самостоятельно выявляет превышение срока доставки и рассчитывает сумму компенсации. Выплаты производятся в случае опоздания груза более чем на один день. Клиенту не нужно подтверждать факт задержки документально, если страховой случай фиксируется учетной системой оператора.

Лимит возмещения составляет до 500 тыс. руб., но не более стоимости перевозки. Платеж отправляется страховой компанией клиенту в течение трех минут с момента поступления информации о страховом случае в «АльфаСтрахование», если есть все необходимые для выплаты реквизиты. Если их необходимо уточнить, компания направляет запрос мгновенно, используя различные каналы – обзвон, почту.
«В нашей компании 98% грузов к перевозке застраховано клиентами, этот показатель стабилен уже на протяжении нескольких лет. Услуга по организации страхования востребована у клиентов, поэтому наши партнеры стараются автоматизировать и упрощать решение вопросов, связанных со страховыми случаями. Заказчики ценят свое время, а мы прислушиваемся к их пожеланиям. Роботизированная система урегулирования значительно облегчает процесс получения страховых выплат клиентами, минимизируя временные издержки», – поделился Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».
«Такие проекты возможны у клиентов с высокой степенью зрелости собственных учетных систем и высоким уровнем информационного обмена. По мере развития ИИ и автоматизации рабочих процессов мы планируем увеличивать количество мгновенных выплат, т.к. понимаем, что как на стороне бизнеса, так и на стороне клиентов растет запрос на комфорт и скорость. Все должно работать быстро и без лишней бюрократии, и мы максимально к этому стремимся», – добавила Дарья Туркина, руководитель управления страхования транспортных рисков «АльфаСтрахование».
Добавим, весной перевозчик рассказал, что клиентам компании стала доступна услуга по организации страхования сроков авиаперевозки, а также сроков доставки для поставщиков Wildberries.