

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Об этом заместитель генерального директора по логистике Первой грузовой компании (ПГК) заявил во время IX ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» 14 ноября в Москве.
«Общесетевые показатели оборота вагона сегодня таковы, что 57% всего парка находится в движении, а 43% простаивает под различными операциями. В условиях современного рынка уже нельзя жить так, как во времена существования Министерства Путей сообщения и профицита подвижного состава. Именно поэтому перевозчику, операторам и бизнесу необходимо научиться слышать друг друга и вместе работать над сквозными технологиями перевозки. Это позволит сократить простои вагонов, остановит рост ставок, исключит штрафы за сверхнормативные простои и, в конечном итоге, усилит конкуренцию на рынке железнодорожных грузоперевозок», – подчеркнул Андрей Рыженков.
Руководитель отметил, что для увеличения пропускной способности на сети РЖД нужно не только вкладываться в развитие инфраструктуры, но и искать резервы для оптимизации работы вагона. Например, скорректировав вместе с клиентом график отгрузки, можно обеспечить равномерность и вывоз грузов меньшим парком.
«Обилие вагонов не выгодно никому, даже перевозчику. Для дальнейшего развития рынка необходима единая методика расчета потребного парка. Мы предложили РЖД формулу, ранее одобренную Минтрансом. В настоящий момент находимся в стадии обсуждения. На наш взгляд, она позволит точно определить востребованность того или иного типа вагона и сформировать долгосрочные инвестиционные планы участникам перевозочного процесса. По сути, это основа будущей транспортной безопасности», – отметил Андрей Рыженков.