Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Российский оператор пломбирования – компания «Центр развития цифровых платформ» и АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» подписали дорожную карту по внедрению сервиса отслеживания перевозок с использованием электронных навигационных пломб (ЭНП) на международных транспортных коридорах.
Дорожная карта описывает проведение технологического пилота для подтверждения возможности применения ЭНП в странах Евросоюза. Партнером пилота со стороны Европейского Союза выступит финский поставщик цифровых логистических услуг – компания «Vediafi Oy».
Тестовая перевозка состоится уже до конца 2021 года. Электронная навигационная пломба будет установлена на транспортное средство с несанкционным грузом в Финляндии, и снята на таможенном пункте пропуска Торфяновка. Информация о перевозке и электронной навигационной пломбе будет зарегистрирована в информационной системе Центра развития цифровых платформ. Передвижение транспортного средства будет прослеживаться в Системе «ЦРЦП» на всем маршруте следования.
«Навешивание электронной пломбы в стране оправления груза позволит существенно ускорить его доставку за счет ускоренного прохождения таможенных процедур. Это даст еще большие преимущества наземным маршрутам через территорию России в сравнении с традиционными маршрутами доставки через Суэцкий канал. Разница в стоимости и сроках может достигать 30%», - комментирует технический директор ООО «ЦРЦП» Сергей Киселев.
В дальнейшем ООО «ЦРЦП» и АНО «ДМТК» проведут ряд экспериментов по проверке функционирования сервиса отслеживания перевозок с использованием электронных навигационных пломб на международных транспортных коридорах.
«Применение цифровых технологий на международных транспортных коридорах существенно упростит и ускорит доставку грузов, а также позволит пересмотреть существующие контрольные процедуры на границе. В перспективе, применение цифровых инструментов, в том числе электронных пломб, позволит организовать безостановочную перевозку грузов через пункты пропуска», - комментирует генеральный директор АНО «ДМТК» Алексей Петров.