Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Комплексные решения ABB обеспечат повышенную эффективность, маневренность и надежность работы первого неатомного ледокола ФГУП «Атомфлот», которому предстоит выполнять сложные операции и поддержку крупнотоннажных судов в арктических условиях.
После успешных ходовых испытаний дизель-электрический портовый ледокол «Обь» был передан заказчику ФГУП «Атомфлот». Новое судно будет работать в акватории Обской губы и обеспечивать проводку судов в порту Сабетта, в том числе и судов проекта «Ямал СПГ».
Для выполнения этих задач на судне установлен электродвижительный комплекс ABB из четырех ледокольных винторулевых колонок Azipod® мощностью 3 МВт каждая, обеспечивающий эффективную работу судна во льду толщиной 1,5 метра. Ледокол «Обь» также оснащен инновационной судовой электроэнергетической системой постоянного тока Onboard DC Grid™, системой автоматизации и турбокомпрессорами последнего поколения. Пусконаладочные работы на ледоколе выполнили российские инженеры ABB.
Четыре винторулевые колонки Azipod®, попарно расположенные в носовой и кормовой частях судна, обеспечивают ему беспрецендентную маневренность по сравнению с традиционными пропульсивными системами. Ледокол, оборудованный винторулевыми колонками ABB, способен прокладывать путь во льдах гораздо эффективнее, чем судно с традиционной валолинией. В случае необходимости «Обь» может разворачиваться кормой вперед и при помощи винта фрезеровать ледовые поля.
Onboard DC Grid™ – оптимальное решение для судов, работающих в портах, с коротким циклом движения. Система обладает высокой отказоустойчивостью и позволяет экономить энергию не только в стандартном режиме работы, но и при интенсивной нагрузке. За счет этого снижаются эксплуатационные расходы, не требуется частое техобслуживание и сокращаются затраты, связанные с вредными выбросами. Кроме того, система Onboard DC Grid™ обеспечивает простую, гибкую и функциональную интеграцию с несколькими источниками питания, включая возобновляемые энергоресурсы.
Главные двигатели ледокола «Обь» оборудованы высокоэффективной двухступенчатой системой турбонаддува Power2 800. Она улучшает работу четырехтактных двигателей и была специально разработана для их поддержки.
Комплекс инновационных технологий ABB позволит ледоколу работать в уникальных природных условиях не только максимально эффективно, но и экономя топливо и снижая вред окружающей среде.