Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
В первом квартале 2022 года рост производства составлял 36%, отгрузок – 39%.
Отгрузки фронтальных погрузчиков за 6 мес. 2022 года увеличились в количественном выражении на 34%, экскаваторов – на 31%, мини-погрузчиков – на 15%, кранов-манипуляторов – на 6%, бульдозеров – на 6%, автогрейдеров – на 4%.
Существенное влияние на общий рост выпуска техники и ее продаж оказали поставки по предоплаченным контрактам, заключенным еще в конце 2021 года и в январе 2022 года. По информации ряда ведущих отечественных производителей СДТ, с марта текущего года количество заказов на их продукцию по сравнению с аналогичным периодом 2021 года начало резко сокращаться, что уже сказывается на темпах продаж. Например, по итогам 6 месяцев 2022 года отгрузки экскаваторов-погрузчиков снизились на 47%, кранов-трубоукладчиков – на 34%, катков – на 34%.
Часть потребителей не может своевременно обновлять парк техники из-за высоких ставок по кредитам и лизингу.
Для отечественных заводов одной из главных сложностей является поиск новых поставщиков комплектующих и перестроение логистических цепочек. Иностранные компании не сталкиваются с такими проблемами, что на сегодня является их главным конкурентным преимуществом.
Поэтому существуют риски, что уже в ближайшем будущем зарубежные производители способны не только заместить ушедшие с российского рынка иностранные компании, но и существенно потеснить на нем отечественные заводы.
Машиностроители рассчитывают на поддержку государства в направлении стимулирования платежеспособного спроса, выравнивания условий конкуренции с иностранными компаниями, надеются на новые программы субсидирования производства и локализации ключевых компонентов.
Необходимо форсировать темпы по увеличению уровня локализации российской строительно-дорожной техники. Для этого нужно инвестировать средства в собственное производство компонентов, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков.
Предприятия будут намного активнее финансировать такие проекты, когда у них появится уверенность, что государство в долгосрочной перспективе не допустит увеличения доли импорта на внутреннем рынке.
Эти и другие актуальные вопросы отрасли будут обсуждаться на Всероссийском Форуме производителей строительно-дорожной и специализированной техники «СТРОЙДОРЭКПО 2022», который пройдет с 3 по 5 августа в Челябинске на аэродроме «Калачево».