Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Один из лидеров российского рынка автомобильных товаров, компания «Автодок», завершила реорганизацию логистических цепочек, чтобы обеспечить бесперебойное выполнением заказов автомобилистов Калининграда и Калининградской области вне зависимости от новых экономических и геополитических условий.
Летом 2023 года компания «Автодок» смогла наладить новые каналы поставки заказов своим клиентам из города Калининград и Калининградской области. В настоящее время в этом регионе-анклаве действует 2 магазина-пункта выдачи заказов «Автодок», в среднем за месяц обрабатывается 15 000 заказов из Калининграда.
После прекращения транзитного потока через страны Балтии многие компании начали испытывать существенные, порой критические затруднения с поставками в калининградский регион. Не стала исключением и компания «Автодок». Фактически, из-за меняющихся экономических условий компании пришлось перенастраивать логистические цепочки по калининградскому направлению дважды. Теперь найдены максимально устойчивые к санкционным воздействиям решения. Поставляемые запасные части и расходные материалы разделены на две категории – для доставки по воздуху и для перевозки морским транспортом. В первом случае используются регулярные грузовые авиарейсы, во втором – паромный маршрут от Санкт-Петербурга до Калининграда. Несмотря на усложнение логистики, даже при использовании водного пути компания стремится поддерживать срок доставки приблизительно около семи рабочих дней с момента заказа.
«Да, стоимость доставки по новой логистической схеме оказалась существенно дороже. В обычной ситуации подобные варианты доставки считались бы экономически нецелесообразными – либо слишком дорого, либо слишком долго, – рассказывает Виталий Колисов, коммерческий директор компании «Автодок» – Но мы готовы идти на это, даже с потерей части своей прибыли. Многие в подобной ситуации готовы сворачивать свою деятельность в столь сложном регионе, но «Автодок» – компания клиентоориентированная. Необходимость искать решения для наших клиентов из Калининграда, не оставлять их без наших услуг казалась нам очевидной, и мы нашли эти решения. Мы считаем своим долгом продолжать обеспечивать жителей региона необходимыми для их автомобилей запасными частями и расходными материалами».
Всего в настоящее время сбытовая сеть «Автодок» насчитывает более 250 магазинов-пунктов выдачи заказов и охватывает 160 населенных пунктов в 54 регионах Российской Федерации. На интернет-портале «Автодок» зарегистрировано около 4,5 млн пользователей, общее число обрабатываемых за сутки заказов достигает 120 000.
Помимо открытия новых магазинов и перенастройки логистических цепочек, одной из основных для себя задач в период становления и развития параллельного импорта «Автодок» видит в предотвращении попадания в каталоги компании контрафактных товаров, чтобы покупатели могли чувствовать себя надежно защищенным от подделок.