

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Оператор железнодорожной инфраструктуры Banedanmark (Железные дороги Дании) будет использовать еще одну разработку «Прогноза». Компания «Прогноз» завершила проект по созданию веб-приложения для стратегического планирования инфраструктурных проектов (Strategic Planning Tool).
На портале собрана вся информация по инфраструктурным железнодорожным проектам: наименование, объем работ, стоимость и сроки. В системе аккумулируются данные по таким объектам, как железнодорожные пути, мосты и тоннели, здания, путевые знаки и линии электропередач, а также о ремонте и обслуживании объектов железнодорожной инфраструктуры. При помощи реализованного «Прогнозом» инструментария сотрудники Banedanmark смогут анализировать действующие и запланированные проекты в нескольких разрезах: по географическому положению, по фазе выполнения, по типам элементов инфраструктуры, затрагиваемых проектом. Подобный анализ поможет своевременно выявлять и устранять нарушения в ходе работ по проектам. Также портал позволяет представить данные в наглядном виде и подготовить отчеты по инфраструктурным проектам.
Ранее компания «Прогноз» уже реализовала в интересах железных дорог Дании ряд проектов. Так, система Profile Database предназначена для анализа возможности транспортировки негабаритных грузов через «узкие» места датской железнодорожной сети. В феврале 2012 года запущена в промышленную эксплуатацию система TAM II (Track Analysis Model), которая позволяет просчитать сроки ремонта и замены элементов путей. Еще одно приложение - BAM (Bridge Analysis Model) - анализирует состояние железнодорожных мостов, а приложение CAM (Catenary Analysis Model) позволяет компании Banedanmark оптимизировать работы по замене линий электропередач.