Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
В 2021 году в транспортной компании «Байкал Сервис» обработали почти в три раза больше заявок на услугу FTL-перевозок, чем годом ранее.
Рост спроса связан с востребованностью логистического аутсорсинга, который позволяет клиентам компании настроить «под себя» перевозки и повысить их эффективность.
«Байкал Сервис», который традиционно специализируется на перевозке сборного груза, полноценно вышел на рынок «фултраков» относительно недавно, в 2020 году, – отмечает руководитель направления FTL-перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК» Руслан Касимов. – Ключевые преимущества нашей услуги — индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкость тарификации и условий, максимально короткий срок перевозки. При заказе услуги график, маршрут и другие нюансы согласовываются с клиентом индивидуально. При этом все вопросы в рамках перевозки закрывает для клиента один закрепленный сотрудник – от подачи заявки до предоставления документов».
В настоящее время в России в общей структуре автомобильных грузовых перевозок сегмент FTL занимает наиболее значительную долю – порядка 73-75 %. Этот огромный рынок, который, по некоторым оценкам, к 2025 году достигнет объема в 900 млрд руб., включает транспортировку продуктов питания, оборудования, строительных материалов, металлоизделий, товаров народного потребления и т.д.
«Практически все из перечисленного выше мы перевозим, — пояснил Руслан Касимов. — Умеем работать с разными грузами и выступаем полноценным игроком этого рынка».
По его словам, чаще всего эту услугу заказывают клиенты из Москвы и Московской области. Самые востребованные направления: Урал, Сибирь и Дальний Восток. Немало отправок компания выполняет в регионы Центральной России, в области Черноземья (Тамбов, Липецк, Воронеж, Курск, Орел) и Краснодарский край.
Отметим, что в России уровень логистического аутсорсинга в последние годы неуклонно растет, при этом его потенциал все еще остается огромным. Для оценки потенциала логистического аутсорсинга достаточно сравнить ситуацию в России, где на его долю, по данным РБК Research, приходится 39%, и в США, где его доля порядка 81%, или в Европе (65%) и Китае (49%).