

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Транспортная компания «Байкал Сервис» запустила для продавцов маркетплейсов новый сервис по доставке грузов на AliExpress. Отметим, что это уже пятый по счету маркетплейс, на терминал которого «Байкал Сервис» доставляет грузы клиентов наряду с Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda и ООО «Вайлдберриз».
Таким образом, компания расширила для клиентов возможности по доставке грузов на площадки крупнейших маркетплейсов, которые в последнее время переживают настоящий бум. Так, по данным онлайн-ретейлера AliExpress Россия, за первое полугодие финансового года (1 апреля – 30 сентября 2021 года) оборот компании достиг 133,3 млрд рублей (+36 %). При этом число российских продавцов увеличилось в 2,7 раза и составило 75,5 тысяч, а количество заказов от них выросло в 5,5 раз год к году.
Соответственно, растет спрос и на услуги перевозчиков, которые специализируются на доставках грузов на маркетплейсы. С передачей этого направления на аутсорс продавцы получают возможность оптимизировать свою логистику.
«Отправка товара на маркетплейс зачастую отнимает у производителей немало времени и сопряжена с рядом рисков (задержки доставки, простои, недопоставки, возврата товара и т.д.), — говорит руководитель управления операционной поддержки продаж ООО «Байкал-Сервис ТК» Валерий Никулин. — Оградить себя от них позволяет сотрудничество со специализированным перевозчиком».
«Байкал Сервис» развивает это направление с 2017 года и за это время хорошо отработал технологию доставки грузов на маркетплейсы. По словам директора управления операционного маркетинга ООО «Байкал-Сервис ТК» Александра Волкова, в этом году компания отмечает более чем двукратную динамику роста отправок на онлайн-площадки.
На сайте компании в разделах, посвященных доставке грузов на тот или иной маркетплейс, можно наглядно увидеть все преимущества сотрудничества с перевозчиком, найти пошаговую инструкцию, а также узнать адреса складов маркетплейсов и их реквизиты. Тут же перейти к расчету и заказу доставки, а также узнать последние новости. Например, о том, что при такой доставке не надо платить за сверхнормативное ожидание, а также можно застраховать свой груз от риска задержки доставки на сумму до 0,5 млн руб., заплатив всего 285 руб.
«Для клиента все происходит быстро, четко и просто, — дополняет Валерий Никулин. — Мы обеспечиваем клиентам доставки в срок по нужному графику, при этом проконтролируем наличие необходимой маркировки, заранее предоставим данные на транспортные средства, которые выполняют доставку. Оперативно решаем любые нестандартные ситуации, практически полностью исключили ситуации возвратов товаров грузоотправителям».