Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
52,1% российских онлайн-продаж пришлось на автомобили трех классов
Аналитики Аutоspоt.ru, «интернет-витрины» российских автодилеров, назвали три класса автомобилей, на которые приходится больше половины (52,1%) онлайн-продаж, указали в каждом из них самые бюджетные и дорогие модели, а также их стоимость.
На первом месте — среднеразмерные кроссоверы. В общем объеме продаж площадки этот класс SUV занимает 22,5%. В лидерах Škoda Kodiaq, который выбрали 14,9% онлайн-покупателей в этом сегменте (нижний «порог входа» по модели — 1 251 000 рублей). Тогда как самый дорогой из среднеразмерных кроссоверов BMW X3 (в максимальной комплектации его цена достигает 6 087 100 рублей) пришлось 5,9%. «Стоит отметить, что в этом классе на рынке представлены и более дешевые, и более дорогие модели: Lifan X60 и Mercedes-AMG GLC 63 S купе стоимостью 669 900 рублей и 7 970 000 рублей соответственно, но с начала года через интернет не был реализован ни один из этих автомобилей», — рассказывает директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.
Второе место в тройке лидеров онлайн-продаж заняли компактные седаны класса В (17,2%). Здесь, в отличие от SUV, повышенным спросом пользуются, наоборот, более дорогие автомобили. На долю самой доступной модели, Lada Granta, минимальная стоимость покупки которой в конце октября зафиксирована на отметке 339 900 рублей, приходится всего 4,1% продаж. А вот доля продаж ее самого дорогого «одноклассника» Škoda Rapid составляет 18,1%. Максимальная стоимость модели достигает 1 171 900 рублей. «Рост спроса на класс B вполне объясним, — поясняет генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. — Эти автомобили сегодня по всем параметрам соответствуют машинам класса С, популярным в конце прошлого века (нынешний C-класс перерос оптимальные для покупателей габариты, а из-за богатого оснащения стоит, пожалуй, слишком дорого). А спрос на дорогие версии B-класса обусловлен тем, что люди привыкли к определенному уровню комфорта и уже не гонятся за размером и статусом при пустой комплектации».
Третье место — у компактных кроссоверов (12,4%). Среди них, как и в случае со «среднеразмерниками», высок спрос на недорогие автомобили с минимальным уровнем комплектации. Так, Renault Duster, цены на который начинаются с 614 000 рублей, делает 14,9% онлайн-продаж в своем сегменте. А самый дорогой «паркетник» Land Rover Range Rover Evoque за 4 392 401 рубль — всего 0,5%.
«Спрос на кроссоверы в минимальных комплектациях объясняется тем, что в обоих сегментах они не так уж и минимальны: в них есть все необходимое для комфортных поездок — кондиционеры, медиацентры, множество систем безопасности», — считает маркетолог площадки Ярослав Шипачёв.
В целом, по мнению генерального директора Autospot.ru Дмитрия Андреева, онлайн-продажи в России достигли сейчас таких объемов, что уже в полной мере отражают общие тенденции рынка. «Более того, когда человек делает свой выбор перед экраном компьютера или мобильного гаджета самостоятельно, а не под влиянием менеджеров автосалона, можно гораздо лучше понять настроения и предпочтения покупателей, — отмечает Дмитрий Андреев. — И популярность онлайн-покупок растет: за три квартала 2019 года через Autospot.ru было реализовано свыше 12,2 тыс. автомобилей, что на 52% больше, чем за тот же период 2018 года».