Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Согласно опросу, проведенному «Биржей грузоперевозок ATI.SU», 40% участников логистического рынка сегодня используют инструменты страхования для того, чтобы минимизировать свои риски. В опросе приняли участие грузовладельцы, перевозчики и экспедиторы.
Чаще всего сегодня страхуются грузы повышенного риска – продукты питания, сигареты и алкоголь, а также дорогое и сложное для перевозки оборудование.
При этом участники исследования отметили, что сам процесс оформления страхового полиса зачастую вызывает сложности: в частности, с выбором доверенной компании и оптимального тарифа. Некоторые сталкивались с негативным опытом, когда при возникновении инцидента, особенно кражи груза, им не выплачивались страховые премии. Другие – считают сложным выбрать правильный тариф в соответствии со стоимостью перевозки. Часть участников исследования сам процесс получения полиса считают слишком затратным, с точки зрения времени.
Для того, чтобы сделать страхование более доступным, «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Калькулятор страхования грузов» – теперь он работает в режиме «одного окна». Он позволяет рассчитать тариф страхования в зависимости от вида и стоимости груза, точек отправки и получения, а также ряда особых условий (например, скоропортящийся груз или наличие охраны) и дополнительных рисков (например, риск мошенничества). Если результат оказывается оптимальным, то грузовладелец, перевозчик и экспедитор может застраховать ответственность, не покидая страницу «Калькулятора» – достаточно оформить заявку, оставив в ней реквизиты и заключить договор страхования в режиме онлайн. Полис приходит в Личный кабинет пользователя Биржи. Его можно скачать, распечатать и использовать как обычный «бумажный» страховой полис, например, для включения в набор документов перевозчика.
Застраховать груз пользователь Биржи может не только на странице «Калькулятора», но и прямо из вкладки «Грузы», при этом информация о грузе подгружается для расчета автоматически. Также можно дублировать данные старых сохраненных страховых полисов, если одинаковый груз регулярно доставляется по одному и тому же направлению.
«Наши юристы ежегодно обрабатывают более 1500 претензий по типу "Утрата, порча или недостача груза" и "Хищение груза'”. В условиях логистического кризиса эта цифра может значительно возрасти. Минимизировать риски сегодня можно только с помощью страхования. Но в традиционном формате услуга страхования многим неудобна, поэтому мы сделали ставку на то, чтобы полностью перевести ее в онлайн. Мы подбираем проверенные страховые компании, которые умеют работать именно в сфере логистики, помогаем потенциальным страхователям правильно рассчитать тариф, отправляем полис в личный кабинет и т.д.», – комментирует Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU»