

Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Такой статистикой поделились специалисты транспортной компании, проанализировав показатели сегмента доставок по воздуху за 10 месяцев 2025 года. Чаще всего в регионы авиаперевозкой отправляются товары из Центрального и Северо-Западного федеральных округов: на них приходится более 50% и 16% отправок соответственно. Самые популярные направления — из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Красноярск, Южно-Сахалинск, Иркутск, а также из Санкт-Петербурга в Хабаровск и Владивосток.

«Авиаперевозка является одним из популярных способов доставки срочных грузов даже в самые удаленные и труднодоступные регионы, поэтому наши специалисты уделяют особое внимание развитию сегмента. Так, благодаря оптимизации логистических схем сроки перевозок сократились более чем по 2600 направлений. Например, доставка груза из Нальчика в Магадан теперь занимает от 3 до 6 дней вместе 6-10 дней, а из Оренбурга в Магнитогорск — 3–4 дня вместо 6–8 дней. Также мы оптимизировали сроки доставки в страны ЕАЭС. Так, перевозка из Владикавказа в Ереван стала на 2 раза быстрее и теперь занимает от 3 до 6 дней», — рассказали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
Оператор также добавил, что недавно увеличил число партнеров-авиакомпаний, а к пунктам назначения вернулся Краснодар.
В компании отметили, чаще всего авиаперевозками пользуются производства, торговые компании и интернет-магазины для отправки запчастей, оборудования, медтоваров, одежды и рекламной продукции. Оператор также самолетом отправляет спецгрузы, такие как скоропортящиеся продукты питания, цветы, биоматериалы. Перевозчик доставляет товары по воздуху не только по России, но и в более 70 стран мира.