Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Сегодня, 10 сентября, исполнился год с момента старта пассажирского движения на Московском центральном кольце. С первых дней МЦК стало неотъемлемой частью транспортной системы мегаполиса, доказав востребованность железных дорог в качестве городского транспорта.
За первый год работы услугами проезда в современных комфортабельных электропоездах «Ласточка» по новой железнодорожной транспортной системе мегаполиса воспользовались более 97 млн пассажиров. Это почти на треть превышает экспертные прогнозы пассажиропотока, озвученные в преддверии запуска движения. Средний ежесуточный пассажиропоток в будни на МЦК к концу первого года эксплуатации превысил 340 тыс. человек, а рекордная отметка была зафиксирована 7 сентября на уровне 385 тыс. пассажиров.
Популярность Московского центрального кольца постоянно растет: оно объединило территории 26 районов Москвы, сделав их доступнее, изменило привычный маршрут москвичей и гостей столицы, сократив время и расстояние поездки. В транспортно-пересадочных узлах и подвижном составе созданы максимально комфортные условия для пассажиров, в том числе маломобильных групп населения. Благодаря удобным пересадкам на радиальные направления железных дорог и станции метрополитена разгрузились и столичные вокзалы, и некоторые линии столичной «подземки».
Например, на остановочном пункте Фрезер (Казанское направление), с которого можно совершить пересадку на станцию МЦК Андроновка, среднесуточное число пассажиров увеличилось более чем в два раза: с 1 тыс. до 2,5 тыс. человек, на остановочном пункте Окружная (Савёловское направление) с 1,6 тыс. до 4,2 тыс. человек, а остановочном пункте Северянин (Ярославское направление) с 6,3 тыс. до 10 тыс. пассажиров в сутки.
В настоящее время совершить пересадку с МЦК можно на 5 радиальных направлений железных дорог: Савёловское, Ярославское, Казанское, Октябрьское и Смоленское. Здесь были благоустроены пешеходные связи, установлена дополнительная навигация и освещение.
ОАО «РЖД» продолжает работу по интеграции радиальных направлений с МЦК. До конца 2018 года планируется осуществить перенос ряда платформ радиальных направлений ближе к кольцу: о.п. (Савёловское направление), о.п. Северянин (Ярославское направление), о.п. Ленинградская (Рижское направление). Также ведется строительство новых остановочных пунктов и станций: о.п. Новохохловская (Курское направление), о.п. Варшавская (Павелецкое направление), ст. Карачарово (Горьковское направление). Все строительные работы проходят по специальной технологии, чтобы не создавать помех для движения пригородных поездов и «Ласточек».
Чтобы увеличить пропускную и провозную способности МЦК в мае 2017 года ОАО «РЖД» сократило интервал движения между поездами в часы пик с 6 до 5 минут, в другое время – с 12 до 10 минут, а также продлило период вечернего часа «пик» на два часа.
Для удобства пассажиров ОАО «РЖД» обновляет парк «Ласточек», приобретая составы, адаптированные под городские перевозки: с просторными салонами, специальными креплениями для велосипедов, поручнями и ручками, местами для маломобильных групп граждан, удобной навигацией, подсказывающей, где можно пересесть на другие виды транспорта, розетками для подзарядки гаджетов. С момента старта движения в депо Подмосковная, где обслуживаются электропоезда, было поставлено 26 таких «городских» составов, в планах компании – полностью обновить парк «Ласточек».