Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Борис Тимофеев принял участие в сессии, посвященной повышению эффективности логистических бизнес-процессов и рассказал о трёх типах запросов клиентов логистических компаний и подходах к оптимизации.
1. Угроза уйти к другому оператору, который сможет предоставить низкую цену на услуги, если текущий оператор откажется дать скидку. Такой запрос особенно актуален в условиях текущего кризиса, когда на складском рынке оказалось много пустых площадей. Мечта клиента в 2015 году - получить низкую стоимость операций. Но спикер отметил, что таких запросов очень немного, т.к. качество операций в любом случае в приоритете.
2. Совместное обсуждение логоператора и клиента процессов внутри склада и попытка их оптимизировать.
3. Анализ потерь. Этот подход компания Itella в России активно применяет на практике. Логоператор вместе с клиентом идут на склад и критически оценивают все процессы. Такой поход позволяет отказаться от ненужных в текущий момент складских процессов. Клиент сам видит, что можно и целесообразно оптимизировать. При таком подходе нет диалога о скидках, зато часть сэкономленных затрат, которые в результате отдаются клиенту. Например, с одним клиентом компания Itella увеличила производительность за год на 24%, что является рекордной в обработке товарного потока.
Борис Тимофеев также подчеркнул, что автоматизация складских процессов - хороший путь к увеличению эффективности. С точки зрения капиталовложения он дает отток денежных средств, но демонстрирует эффект в среднесрочном периоде.
Спикер привел пример технологий, которые компания использует на своих складах: Voice Picking, дала 15% эффективности, и Count Back - инвентаризация online, за счет которой достигается высокая точность хранения. Вторая технология позволяет отказаться от контролеров, проверяющих заказы.
Также Борис отметил возможность оптимизации контрольных точек, не создающих прибавочной стоимости, приведя в пример Европу, где на складе нет такой должности как контролер заказов.