Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Борис Тимофеев принял участие в сессии, посвященной повышению эффективности логистических бизнес-процессов и рассказал о трёх типах запросов клиентов логистических компаний и подходах к оптимизации.
1. Угроза уйти к другому оператору, который сможет предоставить низкую цену на услуги, если текущий оператор откажется дать скидку. Такой запрос особенно актуален в условиях текущего кризиса, когда на складском рынке оказалось много пустых площадей. Мечта клиента в 2015 году - получить низкую стоимость операций. Но спикер отметил, что таких запросов очень немного, т.к. качество операций в любом случае в приоритете.
2. Совместное обсуждение логоператора и клиента процессов внутри склада и попытка их оптимизировать.
3. Анализ потерь. Этот подход компания Itella в России активно применяет на практике. Логоператор вместе с клиентом идут на склад и критически оценивают все процессы. Такой поход позволяет отказаться от ненужных в текущий момент складских процессов. Клиент сам видит, что можно и целесообразно оптимизировать. При таком подходе нет диалога о скидках, зато часть сэкономленных затрат, которые в результате отдаются клиенту. Например, с одним клиентом компания Itella увеличила производительность за год на 24%, что является рекордной в обработке товарного потока.
Борис Тимофеев также подчеркнул, что автоматизация складских процессов - хороший путь к увеличению эффективности. С точки зрения капиталовложения он дает отток денежных средств, но демонстрирует эффект в среднесрочном периоде.
Спикер привел пример технологий, которые компания использует на своих складах: Voice Picking, дала 15% эффективности, и Count Back - инвентаризация online, за счет которой достигается высокая точность хранения. Вторая технология позволяет отказаться от контролеров, проверяющих заказы.
Также Борис отметил возможность оптимизации контрольных точек, не создающих прибавочной стоимости, приведя в пример Европу, где на складе нет такой должности как контролер заказов.