Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Об этом Александр Воротников, эксперт Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) по ГЧП, заявил на круглом столе «Социальный транспорт для удаленных и арктических территорий», который прошел 16 мая в рамках Российской недели общественного транспорта. Круглый стол был организован при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и мэрии Якутска.
По словам эксперта, без испытаний на специальных полигонах использование новых видов транспорта очень рискованно. Начиная с этого года на территории Арктической зоны РФ уже создаются полигоны для испытания продуктов питания для территорий Крайнего Севера, опытных образцов оборудования и современных технологических разработок. Также на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова планируется создание научно-испытательных полигонов, где будут проводить экспериментальную отработку современной техники и технологий в суровых погодных условиях. Полученные результаты позволят усовершенствовать конструкции, технологии для Арктики, спрогнозировать необходимость снабжения запчастями и технического обслуживания.
“В соответствии с законодательством финансирование подобных проектов выгодно осуществлять на основе ГЧП. Проекты в области транспорта должны решить основные проблемы Арктической зоны России: увеличить мобильность населения, способствовать развитию предпринимательства, облегчить различные поисковые работы, обеспечить многие труднодоступные территории почтовой связью, развить экологический туризм, а также улучшить транспортировку жизненно важных товаров для населения (северный завоз)” - говорит Александр Воротников.
В настоящее время транспортная доступность и состояние транспортной инфраструктуры в Арктике оставляет желать лучшего. Многие территории имеют доступ лишь к морскому транспорту. При этом реализация государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», которая предполагает переход от отраслевого принципа развития к территориальному, во многом зависит от состояния транспортной инфраструктуры.