

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Несмотря на кризисное положение в странах Европы и общее снижение их экономических показателей, объём международной торговли за 2012-й год вырос на 3%. Соответственно, увеличилась и потребность в доставке грузов. При этом интернет-торговля приобретает всё большее количество приверженцев, а значит, объёмы будут продолжать расти. В 2012-м году цены на грузоперевозки по России в среднем выросли на 8-12% (конкретные показатели зависят от региона).
Специалисты прогнозируют, что в 2013-м году рост цен несколько замедлится – это обусловлено тем, что ряд транспортных компаний в связи с кризисом переключает своё внимание на российский логистический рынок. Тем не менее, замедление роста вряд ли будет значительным, поскольку цены на топливо и налоги, согласно прогнозам, будут увеличиваться и дальше.
Именно поэтому транспортировка партий товара любого объёма железнодорожным транспортом становится всё более актуальной. И это неудивительно – достаточно посмотреть на преимущества, которые грузоперевозки по железной дороге имеют перед грузоперевозками автомобильными.
Во-первых, поезда не попадают в пробки и крайне редко попадают в аварии. Во-вторых, при отправке груза автомобилями всегда есть риск, что водитель задержится в пути – например, из-за плохой погоды или не пройденного техосмотра и банальной поломки машины. В случае с поездами такого риска нет. В-третьих, транспортировка партии по железной дороге осуществляется в крытых опломбированных вагонах – риск хищения груза практически сведён к нулю. В-четвёртых, если речь идёт о перевозке больших объёмов, железная дорога становится единственным вариантом – выбор между несколькими контейнерами и несколькими десятками фур очевиден.
И, конечно, очень важным моментом является стоимость. На сегодняшний день перевозки железнодорожным транспортом стоят дешевле, чем любые альтернативы – будь то авиаперевозки или доставка грузов автомобильным транспортом.
Особенно выгодны ЖД перевозки, если речь идёт о получении партий товара или сырья из Китая. После того, как таможенные формальности будут окончательно завершены, груз по железной дороге отправляется в пункт назначения. Это может быть контейнерная перевозка или же доставка почтово-багажной скоростью.
Если партия поступает из Китая в контейнерах, то, в большинстве случаев, она и далее следует контейнерной доставкой. Это удобно: контейнеры универсальны, они полностью защищают перевозимые ценности от любых воздействий окружающей среды и характеризуются очень высокой скоростью проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Тем не менее, если клиент заинтересован в максимально быстром получении партии, контейнеры можно перегрузить – в этом случае товар будет отправлен с почтовой скоростью. Отдельно нужно сказать о небольших объёмах товара, которые приходят в Россию в составе сборного контейнера – такие грузы и далее по стране следуют в почтовых вагонах.
— «При отправке полученной партии багажной скоростью особое внимание уделяется сохранности груза. Несмотря на то, что почтовая доставка обеспечивает значительно более высокую скорость, чем доставка контейнерная, она характеризуется и более высокими рисками. Груз могут помять, уронить или повредить каким-либо другим способом. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем всем клиентам, выбирающим почтово-багажную доставку, совершить дополнительную упаковку партии в жесткую тару – это застрахует её от возможной порчи» — рассказывает Генеральный директор ГТК «Восток» Денис Павлов.
Подводя итог, можно сказать, что актуальность железнодорожных перевозок не просто остаётся на высоте, но и постоянно растёт. Более того: во многих случаях транспортировка партии по ЖД – это единственный приемлемый вариант.
Группа Транспортных Компаний «Восток»
Денис Павлов