

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В рамках Международного форума цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация», организованного в Москве Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» при поддержке Министерства транспорта России, одной из главных тем для обсуждения стал переход на электронные путевые листы. Этому вопросу была посвящена сессия, организованная партнером MedPoint24 – компанией ГК «Астрал».
По словам коммерческого директора MedPoint24 Сергея Девицына, «легализация дистанционных медосмотров 1 сентября 2023 года сделала закономерным и абсолютно логичным переход на электронные путевые листы. Можно смело заявить: онлайн-медосмотр и ЭПЛ – элементы Четвертой промышленной революции, которая стремительно наступает».
Сегодня в реестре операторов ИС ЭПД Минтранса РФ 11 компаний.
MedPoint24 сотрудничает с основными игроками на этом рынке. Для предрейсового и предсменного осмотров необходимы 4 электронных документа: открытие смены, состояние и пробег (показания одометра) транспортного средства, статус по медосмотру работника (допущен/ не допущен). Для послерейсового и послесменного осмотров необходимы 2 документа: статус по медосмотру и пробег транспортного средства. Каждый документ подписывается ответственным сотрудником усиленной квалифицированной электронной подписью. Все документы собираются в единый пакет, который проходит через провайдера проверку и попадает в ГИС ЭПД. Там после обработки информации и формируется ЭПЛ, который может быть доставлен, например, на телефон водителя. Таким образом у инспектора ГИБДД есть полная информация о водителе, его транспортном средстве и рейсе.
Процедура занимает считанные секунды. Этот подход позволяет экономить время и обеспечить прозрачность услуг. MedPoint24 полностью готов к работе с ЭПЛ.