Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Документ определит основы регулирования применения в Союзе навигационных пломб для отслеживания транзитных перевозок по территориям двух и более государств, подписавших соглашение. Его разработка ведется в рамках дорожной карты по развитию единой Системы таможенного транзита товаров в Евразийском экономическом союзе на основе Системы отслеживания перевозок товаров с использованием электронных навигационных пломб.
План мероприятий дорожной карты охватывает большой перечень работ по выработке единых подходов к транзиту товаров через страны ЕАЭС, взаимодействию национальных Систем операторов пломбирования друг с другом, а также с цифровыми транспортными проектами стран Союза. Российский оператор пломбирования – компания «Центр развития цифровых платформ» принимает активное участие в мероприятиях дорожной карты, а также оказывает экспертную помощь в развитии единой Системы транзита.
Для отслеживания перевозок по территориям государств-членов ЕАЭС будут применяться электронные навигационные пломбы, зарегистрированные в информационных системах национальных операторов. Планируется, что пломбы можно будет применять на территориях всех государств, подписавших соглашение, независимо от того, чей национальный оператор будет отслеживать перевозку.
В рамках соглашения национальный оператор пломбирования должен будет обеспечивать круглосуточную работу информационной системы, применяемой для отслеживания перевозок по территориям государств-членов ЕАЭС. А также учет и хранение сведений по каждой отслеживаемой перевозке о фактах активации и деактивации навигационной пломбы и другой информации, принятой от навигационной пломбы и обработанной информационной системой оператора.
Информационные системы национальных операторов будут обмениваться данными о перевозке в online-режиме друг с другом и контролирующими органами по территории которых будет идти перевозка.
Соглашение подпишут Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия – страны, для которых безостановочное и безопасное движение грузов является важным принципом международной торговли. Подписание соглашения упростит национальное регулирование транзита, что приведет к созданию грузовых «зеленых коридоров» на всей территории ЕАЭС.