

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Спрос на услуги страхования растет, и некоторые игроки рынка не принимают грузы к доставке без страховки. Особенно востребовано страхование товаров, в том числе крупногабаритных, для маркетплейсов и селлеров. Кроме того, появился спрос на страхование сроков доставки и защиту от киберугроз. Об этом сообщается в обзоре Страхового Дома ВСК и ПЭК, подготовленном совместно с «Байкал-Сервис ТК».
По данным Страхового Дома ВСК, в период с января по август клиенты транспортных компаний чаще всего страховали грузы от повреждений, утраты или кражи. Наименее распространены полисы, покрывающие убытки в случае порчи тары, пожаров или ДТП.
Большая часть (66%) договоров по страхованию грузов заключается в Московской области. Также в пятерку регионов по этому показателю входят Краснодарский и Приморский край, Ростовская область и Республика Татарстан.
В некоторых компаниях, таких как ПЭК, страхование становится обязательным условием перевозки. При этом клиент может оформить услугу самостоятельно или обратиться напрямую в компанию.
По данным ПЭК, за январь-август больше всего вырос спрос на внутреннее страхование силами партнеров товаров для маркетплейсов и селлеров, рассказал руководитель отдела по работе с претензиями компании Иван Иров.
Больше всего показатель вырос в сегменте одежды и обуви, домашней продукции, бытовой техники и запчастей, согласно данным ООО «Байкал-Сервис ТК».
«Отмечаем рост числа договоров страхования крупногабаритных товаров для e-commerce. Например, только при перевозках для селлеров от Ozon показатель в этой категории увеличился в два раза по итогам первого полугодия», — рассказал заместитель гендиректора ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Зарецкий.
Также растет спрос на страхование сроков доставки, особенно в регионах с рисками задержек из-за внешних факторов, например, в Калининградской области, добавил Иван Иров.
«Еще один заметный тренд — страхование перевозок от киберрисков. Эту опцию чаще рассматривают клиенты из крупных городов-миллионников», — подчеркнул он.