Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Глобальный поставщик логистических услуг DB Schenker начал использовать автономных логистических роботов на своем предприятии в Лейпциге. Это машины, обладающие искусственным интеллектом от компании Gideon Brothers, оснащенные уникальной системой визуального восприятия. Благодаря ей робот может свободно передвигаться по складу, маневрируя между людьми и другими машинами, обеспечивая полную безопасность навигации для себя и окружающих. Каждая такая машина способна перемещать нагрузку в 800 кг.
«Автономные логистические роботы планируется внедрить на складах, чтобы автоматизировать задачи, связанные с регулярным выполнением заказов, ускоряя их и позволяя сотрудникам сосредоточиться на более сложных моментах», - считает генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
Пока что роботы находятся в «тестовом режиме». Каждый из них регулярно проходит более 26 км в неделю. Специалистам DB Schenker предстоит детально проанализировать результаты экспериментов и принять решение о том, будет ли применение роботов включено в план оптимизации бизнес-процессов компании.
«Наша компания всегда стремилась к автоматизации логистических процессов. У нас есть немало проектов в области использования техники и IT-технологий на складах по всему миру и в офисах компании, которые уже внедрены или находятся на стадии внедрения. Автоматизированные логистические роботы стали одним из таких проектов. Мы надеемся на успешное прохождение тестов. Так как роботы, оборудованные самыми современными интеллектуальными технологиями, позволят увеличить производительность без глобальной модернизации остального оборудования. Что в свою очередь может быть достаточно экономичным решением», - отметил г-н Тауриньш.
При условии успешного прохождения испытаний, в России промышленные роботы появятся не раньше, чем через 2-3 года. Это связано с высокой стоимостью технологии.
«Сейчас мы набираемся практического опыта в тех странах, где это экономически целесообразно. На начальном этапе технологии всегда стоят дорого, но через несколько лет затраты удается оптимизировать, поэтому мы рассчитываем в скором времени начать применять промышленных роботов в контактной логистике на российских складах», - добавил Айварс Тауриньш.