

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Компания сотрудничает с 19 классифайдами. По объему отправлений лидирует «Авито».
Служба доставки Boxberry подвела итоги года в направлении работы с классифайдами: количество сделок с доставкой в 2022 году увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом. В общем объеме бизнеса компании доля доставок посылок с классифайдов увеличилась за год с 12% до 20%.
Лидером по числу отправок товаров с онлайн-площадок является Москва. В столице 42% доставок осуществляется внутри города. Среди других регионов наиболее часто доставку из Москвы заказывают жители Санкт-Петербурга, Подмосковья, Урала и Краснодарского края.
Кроме столицы, в топ городов, откуда отправляется наибольшее количество посылок, вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Краснодар, Новосибирск и Подмосковье. Доля внутригородской доставки не превысила 16%.
Средний вес посылки составил 1,2 кг, средний чек сделки – 4500 рублей, а средняя стоимость доставки – 336,5 рубля.
По объему отправлений среди 19 площадок, с которыми сотрудничает Boxberry, с большим отрывом лидирует «Авито». Также в топе «Юла», «Ярмарка мастеров» и онлайн-аукцион au.ru.
Boxberry работает с «Авито» уже пять лет. Доставкой компании на этой площадке пользуются 3,5 млн продавцов и более 4 млн покупателей.
«В прошлом году количество сделок с доставкой выросло не только благодаря тренду на осознанное потребление, но и в связи с общей экономической ситуации в стране. Покупатели идут на онлайн-площадки в целях экономии и в поисках товаров, которые сегодня недоступны в рознице. А возможность купить или продать вещь с доставкой делает этот процесс удобнее и расширяет географию поиска. В ближайшие несколько лет сервис покупки на классифайдах будет развиваться, в том числе и за счет расширения опций доставки. И это обеспечит отрасли как минимум двукратный рост количества сделок», – комментирует Екатерина Коновалова, руководитель сегмента «Социальная коммерция» Boxberry.