Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
ЗСА совместно с инжиниринговой компанией разработали российский электродвигатель для электропогрузчиков и малой коммунальной техники
Инжиниринговая компания «Априорные решения машин» (резидент «Сколково»), входящая в МашКластер Чувашской Республики совместно с ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») разработали тяговый электродвигатель, который полностью состоит из отечественных комплектующих. Его можно применять в электропогрузчиках, малой коммунальной технике, электроквадроциклах и промышленных электротележках.
«Главное преимущество этого мотора в том, что в нем использованы только российские компоненты. Сейчас мы локализацию оцениваем в 95%. Но мы уже разработали модель, которая в части микроэлектроники и силовой электроники не зависит от западных компонентов совсем. Локализация производства может достигать 100% уже в 2024 году, но только при условии, если это нужно рынку. Пока еще у нас есть возможность закупать китайские комплектующие, я имею в виду микрочипы. Пока такой способ более дешевый», – рассказал председатель Совета Машиностроительного Кластера Чувашской Республики Григорий Болотин.
В основе тягового электропривода применен вентильно-индукторный двигатель, который считается одним из самых надежных и бюджетных.
«Важным также является то, что в моторе отсутствуют постоянные магниты, которые зачастую закупаются за рубежом, в частности в Китае. Это позволяет снизить цену производства мотора и не зависеть от других стран. Устройство также легко ремонтируется, а его сборка не занимает много времени», - отметил генеральный директор «Чебоксарского завода силовых агрегатов Александр Дмитриев.
Опытный образец прошел успешные испытания. По словам разработчиков, в производство запущены шесть электродвигателей такого типа. Ходовые испытания электропривода с использованием новой разработки запланированы на четвертый квартал этого года.