Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Ключевыми трендами, которые должны поменять облик транспорта и логистики в ближайшем будущем, являются автоматизация технологических процессов, искусственный интеллект и цифровизация.
Такое мнение высказал директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, выступая на ток-шоу Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.ЭКСПО» «Искусственный интеллект и другие технологии для развития железнодорожной отрасли».
По его словам, искусственный интеллект имеет очень высокий потенциал развития на железнодорожном транспорте. Его основу составляют, прежде всего, огромные массивы информации.
- Благодаря отчетным данным, мы очень хорошо знаем, что случилось в прошлом. Наша задача в рамках цифровой трансформации построить модель, которая на основе машинного обучения позволит нам видеть будущее, собирая информацию без участия человека, - отметил Евгений Чаркин.
По его словам, сейчас ОАО «РЖД» в процессе мониторинга контролирует 25 млн объектов. После реализации концепции "интернета вещей" их число вырастет до 60 млн.
Ключевой вопрос здесь заключается в качественном взаимодействии с производителями подвижного состава, владельцами и операторами вагонов.
Сегодня совместно с предприятиями реализуется проект по построению доверенной среды, в рамках которой одна и та же информация может использоваться производителями с целью совершенствования своей продукции, а также пользователем - для более качественной эксплуатации. Тем самым эффект получают все участники процесса: с точки зрения сокращения затрат, повышения безопасности и в целом эффективности отрасли.
С учетом увеличения объемов перевозок, сокращения интервалов движения поездов, всё большее значение приобретает планирование ремонтов, построение графика движения, погрузки, которое также может выполняться при помощи искусственного интеллекта.
- Около 1 млрд 200 млн человек ежегодно путешествуют по нашей инфраструктуре. Наша задача понять, кто эти люди и что им предложить. Поэтому мы сейчас выстраиваем систему аналитики, таргетированного предложения для наших клиентов, в том числе с использованием механизмов динамического ценообразования, - сказал Евгений Чаркин.
Большое внимание компания уделяет автоматизации и роботизации рутинных процессов.
По словам Евгения Чаркина, ОАО «РЖД» технологически готово к широкому применению беспилотных поездов. Основные вопросы, над которыми активно работает компания, - обеспечение безопасности и совершенствование нормативной базы.
Наибольший прогресс в области автоматизации сегодня достигнут в применении программных роботов в бухгалтерии и кадровом блоке.
По словам Евгения Чаркина, с приходом цифровой трансформации максимально актуальным становится вопрос обучения сотрудников и приобретения ими новых компетенций.
- От того, каким компетенциям мы будем обучать сотрудников, зависит наш успех в будущем. Мы ведем очень большую работу совместно с образовательными центрами, для того чтобы выстроить единую цепочку поиска талантливых молодых людей, начиная со школьной скамьи, и сопровождения их в период получения образования и затем приема на работу в компанию, - сказал он.