Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Основные приоритеты развития цифровой трансформации транспортной отрасли обсуждались участниками конференции “Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы.”, организованной центром конференций ”Сегодня” 21 сентября в Москве. В конференции приняли участие представители Минтранса России, Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, компаний-производителей цифровых платформ, транспортных компаний и банков.
Открыл конференцию начальник отдела ЦТЛ и ИТС Департамента цифрового развития Минтранса России Ян Комаха. Он подробно прокомментировал шесть приоритетных направлений, которые включает стратегия цифровой трансформации транспортного комплекса, разработанная Минтрансом и утвержденная в июле 2021 года. Беспилотные пассажирские перевозки, зеленый коридор для пассажира, бесшовная грузовая логистика, цифровое управление транспортным комплексом, цифровые двойники объектов — всё это станет реальностью в ближайшие 10 лет. И, разумеется, в цифровую эпоху транспортная безопасность примет несколько другие формы, потому что включит в себя и защиту от угроз иного порядка. С помощью новых технологий в Минтрансе надеются усилить конкурентоспособность и привлекательность транспортно-логистических услуг, увеличить скорость пассажирских и грузовых перевозок, повысить мобильность населения, а также снизить аварийность на дорогах.
В ходе дискуссии эксперты высказали мнение о возможных рисках и преимуществах цифровизации. По их мнению мы уже вошли в новую эпоху и бояться этого не стоит. “Колоссальная работа была проделана в последние два года в создании цифровой проекции транспортной системы, — отметил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — Но необходимо понимать, что цифровизация является надстройкой, а базис — это выстроенная, отлаженная транспортная система региона. Нельзя цифровизировать хаос”.
Для Москвы еще недавно наиболее близким по внедрению цифровых технологий казался опыт Мадрида, рассказал заместитель руководителя по контролю за использованием и развитием информационных систем и ресурсов Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Дмитрий Горшков. Сейчас в мэрии равняются на Сингапур и хотят большего. Самым громким цифровым проектом Москвы стал “Умный перекресток”. “Каждая полоса движения имеет определенную пропускную способность, ширину и скорость. Нейросети позволяют просчитать, сколько автомобилей приезжает к определенной полосе, и дать тому или иному направлению приоритет”, – отметил Д.Горшков.
В оживленной дискуссии также приняли участие генеральный директор OMNICOMM Борис Паньков, главный конструктор АО ГЛОНАСС Михаил Кораблев, директор отдела инвестиций и рынков капитала, КПМГ в СНГ Вячеслав Михайлов, директор интегрированных проектов Mail.ru Group Вадим Табаков, куратор логистических проектов компании AXELOT Вячеслав Жуйков, заместитель руководителя по контролю за использованием и развитием информационных систем и ресурсов ГКУ ЦОДД Правительства Москвы Дмитрий Горшков и другие.
По мнению директора департамента инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Вячеслава Михайлова, Российский транспортный рынок достаточно зрелый и цифровизацией можно подогреть интерес к нему. Эксперт отметил: “Цифровизация станет “технологическим переделом”, основой следующей волны слияний и поглощений, которая переформатирует этот рынок. Игроки, первые вставшие на путь приобретения мультимодальной компетенции, станут точкой притяжения для тех, кто не смог перестроиться.”