Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
С помощью логистического сервиса Яндекс.Маршрутизация один из крупнейших FMCG-производителей в стране Coca-Cola HBC Россия начал внедрение платформы мониторинга, чтобы повысить уровень клиентского сервиса и улучшить условия работы водителей. Платформа состоит из desktop-сервиса для менеджеров отдела доставки и мобильного приложения для водителей.
В рамках пилотного проекта все водители, занятые на DSD-доставке (Direct Store Delivery - прямая доставка в магазины) по всей России, получат доступ к единой системе мониторинга Яндекс.Маршрутизации через приложение, установленное на смартфоне. Таким образом, система свяжет между собой водителей, логистов и клиентов, чтобы устранить задержки в передаче информации между всеми участниками цепи поставок.
“Одна из наших основных задач – это повышение эффективности доставки и улучшение уровня сервиса, который мы предоставляем клиентам. С помощью Яндекс.Маршрутизация, нового решения на рынке, мы можем отслеживать фактическое местоположение и движение автомобиля в режиме реального времени, оптимизировать маршрут водителя с учетом меняющейся ситуации с трафиком. Мгновенное получение данных позволяет лучше управлять процессом доставки, повышая ее эффективность и улучшая качество клиентского опыта”, - комментирует София Громыко, менеджера по развитию функции логистики по стране Coca-Cola HBC Россия.
Данные мониторинга будут использоваться, в том числе, и для того, чтобы помочь водителям в их работе. Так, система упростит навигацию по городу и сократит переработки, благодаря контролю за простоями и отклонениями от маршрута. Всего в проекте задействовано 13 складов по всей России, продукцию с которых доставляет от 300 до 700 машин.
«Прозрачность поставок очень важна для FMCG-производителей, поскольку напрямую влияет на эффективность операций и качество клиентского сервиса. Мониторинг позволяет уменьшить издержки за счет оперативного реагирования на нештатные ситуации, а упрощение коммуникации с водителем поможет существенно сократить нагрузку на call-центр и супервайзеров», - рассказал Данил Шелехов, руководитель проекта «Яндекс.Маршрутизация».
В рамках проекта в Coca-Cola HBC Россия планируют подключить к системе мониторинга не только собственный автопарк, но и машины партнеров. Кроме того, мониторинг планируется внедрить и на этапе проверки машин перед выездом, чтобы учитывать время, которое водитель тратит на подготовку к выполнению маршрута.