Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Теперь оплата за доставку грузов проходит в разы быстрее.
Летом этого года российское представительство DB Schenker провело первые тестовые рейсы с использованием электронных транспортных накладных (ЭТрН) для одного из ключевых клиентов компании.
Апробация нового решения еще продолжается, но компания уже успела оценить удобство использования ЭТрН:
«Цифровизация – одно из стратегических направлений развития нашей компании. АО Шенкер уже имеет достаточно обширный опыт работы по электронному документообороту (ЭДО) в области бухгалтерии. Например, мы полностью перевели на ЭДО процесс выставления счетов с некоторыми партнерами. Поэтому первые рейсы с использованием ЭТрН прошли без технических сбоев», - отметил генеральный директор АО «Шенкер» Айварс Тауриньш.
Объем перевозок с использованием ЭТрН пока не велик, так как действующая на данный момент законодательная база позволяет использовать ЭТрН только в комплектных перевозках. Для того, чтобы внедрить ЭТрН на таком важном и востребованном на рынке направлении как доставка сборных грузов – необходимо внести дополнения и изменения в действующие нормативно-правовые акты.
Тем не менее, тестирование подтвердило, что решение уже сейчас может успешно использоваться для текущих и новых задач бизнеса.
В качестве партнера для реализации пилотного проекта была выбрана компания Synerdocs.
«Мы заключили договор именно с ней в первую очередь благодаря наличию фактически готового решения по электронному документообороту в области грузоперевозок, в то время как у других провайдеров ЭДО подобное решение находилось только на стадии разработки», - рассказал Айварс Тауриньш.
По мнению эксперта, выгоды от использования ЭТрН получат также и грузоотправители, которые смогут ускорить поступление оплаты от грузополучателя. При этом сохраняется юридическая значимость документооборота.
«Во время тестовых рейсов все подготовительные работы к обмену документами (регистрации водителей, выдаче простых электронных подписей и т.п.) прошли быстро и слаженно - процесс занял всего 1,5 недели. В результате поставки успешно состоялись. Сейчас мы ведем переговоры по масштабированию решения Synerdocs «ЭДО в грузоперевозках» в DB Schenker и вырабатываем стратегию дальнейших шагов», - подчеркнула руководитель группы продаж Synerdocs Ираида Бакаева.