Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Детские железные дороги ОАО «РЖД» открыли летний сезон-2018. В этом году обучение азам профессии железнодорожника пройдут около 18,5 тыс. детей.
Работа детских железных дорог направлена в первую очередь на привлечение молодежи в компанию. Юные железнодорожники знакомятся с профессиями железнодорожного транспорта: машинист локомотива, проводник пассажирских вагонов, осмотрщик вагонов, дежурный по железнодорожной станции, монтер пути, электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки.
Кроме этого, на ДЖД работают кружки технического творчества, железнодорожного моделирования и конструирования. Наиболее сложные и интересные экспонаты моделей школьники демонстрируют на различных соревнованиях и выставках.
Традиционными стали Всероссийские слеты юных железнодорожников, которые проводятся с целью обмена опытом между детскими железными дорогами. С 23 по 27 июля на базе Приволжской детской железной дороги в Волгограде будет проведен VII слет юных железнодорожников ОАО «РЖД». В слете примут участие около 200 юных железнодорожников с 25 детских железных дорог.
Главным событием для участников слета станет конкурс «Лучший юный профессионал», в котором каждому потребуется проявить настойчивость, внимательность и изобретательность при выполнении конкурсных задач. Также будут организованы тренинги и мастер-классы, направленные на развитие лидерских качеств, организаторских способностей, навыков саморазвития и самообразования.
Ежегодно до 50 % выпускников детских железных дорог становятся студентами вузов и техникумов железнодорожного транспорта и в дальнейшем приходят на работу в холдинг «РЖД».
Развитие детских железных дорог заложено в инвестиционную программу ОАО «РЖД», проводится строительство и реконструкция зданий и сооружений детских железных дорог, замена подвижного состава.
В ближайших планах – открытие детских технопарков «Кванториум» на базе ДЖД в городах Волгоград, Екатеринбург и Иркутск в качестве пилотных проектов. Направленность «Кванториума» заключается в углубленной инженерно-технической подготовке и формировании культуры научного исследования у юных железнодорожников. Конечная цель создания детских технопарков - внедрение и развитие современных форм проектной деятельности в дополнительном образовании детей в сфере технического творчества.
****
Всего в системе холдинга функционирует 25 детских железных дорог.
Общая протяженность детских железных дорог превышает 100 км. Наибольшая длина пути 11,6 км (Свободненская железная дорога). Самая короткая - Курганская детская железная дорога (филиал Челябинской ДЖД) – 1,06 км. На детских железных дорогах функционируют в общей сложности 80 локомотивов и 224 вагона.