Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Банки могут более гибко, чем государственные бюджетные фонды и казначейство, планировать и выдавать деньги дорожным проектам, тем самым поддерживая критичную для малых и средних предприятий ритмичность финансирования. Об этом сообщил во время публичной отраслевой дискуссии в «Интерфаксе» доцент Института экономики и финансов Российского университета транспорта Дмитрий Твардовский
«Финансовые организации не только предоставляют оборотные средства, но и контролируют, повышают платежную дисциплину. Опора исключительно на государственные средства при исполнении контрактов обладает рядом сложностей. Участие банков в проектах предполагает возможности более гибкого бюджетного финансирования», — отметил Твардовский.
По словам эксперта, количество проектов в форме концессии, государственно-частного партнерства или иных инвестиционных соглашений сегодня ощутимо превышает количество прямых государственных контрактов в России. Концессионные соглашения становятся и своеобразным выходом из ситуаций с необеспеченным кредитованием. Поскольку одной из особенностей такого комплексного договора является долгосрочность, что делает такой контракт своеобразным обеспечением стабильного денежного потока, позволяющим организации привлекать средства на другие проекты. Компании, на балансе которых есть долгосрочные договоры, становятся более привлекательными участниками рынка заемного капитала.
«Банк, которой способен выдать кредиты на оборотный капитал, становится источником средств в виде гарантий. Уже под них малые и средние компании могут привлекать другие банки, формировать синдикаты. Так, благодаря финансовым организациям не только государство может помочь малому и среднему бизнесу, но и они в свою очередь могут помочь экономике страны. Не дожидаясь поступления бюджетных средств на реализацию проекта, небольшие компании могут запустить его досрочно при помощи кредитных средств. Такая гибкая система позволяет сдавать большее количество объектов качественно и в срок», — подчеркнул Твардовский.
Публичную дискуссию «Кто поможет среднему бизнесу дорожников? Смогут ли банки вывести субподрядчиков из зоны риска» организовал в пресс-центре «Интерфакса» ПАО «РосДорБанк». В качестве спикеров на мероприятии также выступили председатель Торгово-промышленной палаты РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза, директор по корпоративным вопросам НАИК Евгений Адашев, заместитель начальника Управления строительства автомобильных дорог ФДА Станислав Товбин, первый заместитель генерального директора общества «АИР-Магистраль» Александр Махновский, Первый заместитель Председателя правления ПАО «РосДорБанка» Эдуард Христианов. Со стороны бизнеса в дискуссии участвовали генеральный директор ООО «ДСС» Дмитрий Костылев, генеральный директор АО «Центрдорстрой» Петр Ольховский, генеральный директор ООО «Меркатор Холдинг» Игорь Храмцов и др.