

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В морском порту Черноморск в рамках реализации проекта дноуглубления Администрации морских портов Украины (АМПУ) с момента начала работ, 8 августа 2018, изъято 1,002 млн м куб. грунта, что составляет 50,4% от общего объема работ по проекту. Об этом свидетельствуют оперативные данные по состоянию на 17 октября 2018 года.
Дноуглубление в Черноморске это один из двух масштабных проектов капитального дноуглубления в украинских портах, реализуемых АМПУ в 2018 году. Также капитальные работы ведутся в порту Южный. Через эти черноморские порты осуществляются, в т.ч. поставки импортного угля, необходимого для обеспечения энергетической безопасности Украины.
«АМПУ инвестирует в проект в порту Черноморск более 400 млн. грн. По его окончанию этот порт сможет принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax. Государственный стивидор и частные портовые операторы, работающие в порту, смогут загружать на глубоководных причалах до полной вместимости суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и контейнеровозы вместимостью 8 тыс. TEU. Это значительно повысит конкурентоспособность порта в Черноморском бассейне и будет способствовать привлечению дополнительных грузопотоков», - прокомментировал ход реализации проекта руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Он также подчеркнул, что проекты в порту Черноморск реализуются в соответствии со Стратегией развития портов Украины до 2038 года. К тому же дноуглубительные работы являются составляющей частью меморандумов, предполагающих увеличение грузопотоков в порту Черноморск, подписанных между АМПУ и бизнесом ранее. В частности, «СП РИСОИЛ ТЕРМИНАЛ» планирует увеличить свои перегрузочные мощности в порту и обеспечить экспортный грузопоток не менее 3 млн тон в год. А компания «Кернел» планирует увеличить объём перевалки грузов через морской порт Черноморск с 3 до 7 миллионов тонн.
Проект дноуглубления в Черноморске состоит из двух направлений: работы ведутся в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и на подходном канале Сухого лимана.
В акватории изъято 674,7 тыс. куб. м грунта и осуществлено 922 рейса. Это составляет 45% от проектных показателей. Проект дноуглубления в акватории состоит из трех очередей, работы по первой из которых завершены на 100%.
На канале изъято 329,3 тыс. куб. м грунта и осуществлено 470 рейсов дноуглубительного флота. Работы выполнены на 65% от проектных показателей.
Дноуглубление в порту Черноморск предусматривает увеличение параметров подходного канала: длины - до 1600 м, ширины - до 160 м, глубины - до 16 м. Также планируется довести глубины центральной части акватории 1-го ковша Сухого лимана до 15 м.
Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморск составит около 2 млн куб. м. На подходном канале будет вынуто более 500 тыс. куб. м грунта, в акватории - почти 1,5 млн куб. м.