

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
С 2019 года МЕФТ готовит доклад «О состоянии организации перевозок легковыми такси в субъектах Российской Федерации».

Доклад направляется Председателю Правительства РФ, в Федеральное Собрание РФ, в федеральные и региональные органы исполнительной власти.
Доклад 2025 года представлен в преддверии XIII Международного Евразийского форума «Такси», который состоится 14 - 15 августа в Москве. Документ подготовлен на основе анализа мнения региональных уполномоченных органов 83 субъектов.
Актуальность доклада в широком наборе объективных уникальных отраслевых данных, которые позволяют органам власти принимать взвешенные решения по регулированию такси, регионам – иметь доступ к лучшей практике регулирования, таксопаркам –выстраивать работу в условиях меняющейся реальности, а бизнес может оперативно адаптировать свои предложения для рынка.
Приведены сведения о количестве перевозчиков и самозанятых, ср. возрасте автопарков, ситуации в сфере электротакси, о ключевых проблемах законодательства и других фундаментальных вопросах.
«С одной стороны, принятие нового федерального регулирования способствовало росту числа легальных участников таксомоторных перевозок, с другой — реализация положений закона о такси осуществляется в условиях системных ограничений, технических барьеров и объективных экономических вызовов, которые сдерживают рост рынка», — отметил директор МЕФТ Александр Басалаев.
В сравнении с 2024 годом:
В целом, влияние экономических и внешних факторов усилилось.
«Очевидно, что отрасль испытывает потребность в анализе правоприменительной практики новой системы регулирования, формировании и корректировке законодательства. Ключевой вопрос — как не выживать, а выстраивать эффективную работу, несмотря на существующие вызовы? Эти темы будут в центре внимания предстоящего форума», — заявила программный директор МЕФТ Ангелина Никулина.