

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Несколько финских фирм объединили свои усилия для разработки и совершенствования товаров и услуг в области дорожной метеорологии, таких как дорожные метеостанции и технологии содержания дорог в зимнее время. Ожидается, что новые решения найдут активное применение в странах Северной Европы и в России.
— Благодаря дорожным метеослужбам намного легче обслуживать магистрали, значительно улучшается безопасность движения и обеспечивается бесперебойное движение транспорта. Также важно, что с их помощью удается более бережно относиться к природе, ведь точные измерения температуры дорожного покрытия и прогнозы по ее изменению позволяют, к примеру, оптимизировать использование соли и других реагентов, - пояснил старший научный сотрудник Центра технических исследований Финляндии VTT Райне Хаутала.
Один из проектов, направленных на развитие дорожных метеостанций, получил название «FIRWE» (Finnish Road Weather Excellence/ Искусство финской дорожной метеорологии). Его главной целью станет создание комплекса услуг, который бы объединил в себе особый передовой опыт финских специалистов в дорожной метеорологии и позволил успешно выйти на международный рынок. В проекте принимают участие: VTT, Vaisala, Arctic Machine, Foreca, Teconer, Финский метеорологический институт и несколько компаний, отвечающих за содержание дорог в зимнее время, а также малые и средние предприятия, работающие в сфере информационно-коммуникационных технологий. По данным фонда Tekes, осуществляющего финансовую поддержку, проект планируется полностью реализовать к ноябрю 2014 года.
Другой проект, носящий название «FITSRUS», направлен на улучшение безопасности, эффективности и экологичности дорожного движения на российско-финских магистралях при помощи интеллектуальных транспортных сервисов. Проект курируется Министерством транспорта и путей сообщения и в нем также участвуют: VTT, Sito, TIEKE, NSN, Indagon, Vaisala и Siemens. «FITSRUS» будет реализован при сотрудничестве с российскими коллегами. Первые пробные испытания новых технологий начнутся уже в 2013 году.
www.goodnewsfinland.ru