В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Определение сметной стоимости в дорожной отрасли вызывает множество дискуссий. В ответ на запрос со стороны бизнеса, на государственном уровне заработал механизм ресурсно-индексного метода. Однако высокие темпы инфляции не дают компаниям просчитывать рентабельность даже краткосрочных контрактов.
«Сегодня невозможно просчитать рентабельность даже коротких контрактов, заключенных на 3-4 месяца. Одновременно стоимость оборудования, оплаты труда и стройматериалов увеличивается буквально каждый день. Так, еще только при формировании контракта встает вопрос: “Идти или не идти?”», – поделился своими наблюдениями на отраслевой дискуссии о финансировании “дорожников” Александр Махновский, первый заместитель генерального директора общества «АИР-Магистраль».
В ответ на запросы бизнеса на законодательном уровне был введен механизм ресурсно-индексного метода.
«Однако довольно небольшое количество подрядных организаций готовы подавать данные в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). По этой причине конструктивного диалога о маржинальности контрактов не получается, в то время как просто так невозможно ежегодно увеличивать стоимость контрактов на 20-30%», – отмечает Станислав Товбин, заместитель начальника Управления строительства автомобильных дорог ФДА.
С позицией, что прогнозные индексы (дефляторы) не успевают за рыночными реалиями, согласен и Евгений Адашев, директор по корпоративным вопросам НАИК.
«Согласно прогнозам Министерства экономики, в 2022-2023 году инфляция будет составлять около 5%. Росстат же прогнозировал инфляцию на уровне 7,43%. Фактическая же инфляция в дорожном строительстве приближалась к 13-14%. Однако в ближайшее время Министерство экономики все-таки собирается утвердить новые прогнозные индексы-дефляторы именно для строительной отрасли», – заключил Адашев.
Публичную дискуссию «Кто поможет среднему бизнесу дорожников? Смогут ли банки вывести субподрядчиков из зоны риска» организовал в пресс-центре «Интерфакса» ПАО «РосДорБанк». В качестве спикеров на мероприятии также выступили председатель Торгово-промышленной палаты РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза, доцент Института экономики и финансов Российского университета транспорта Дмитрий Твардовский, первый заместитель председателя Правления ПАО «РосДорБанка» Эдуард Христианов. Со стороны бизнеса в дискуссии участвовали генеральный директор ООО «ДСС» Дмитрий Костылев, генеральный директор АО «Центрдорстрой» Петр Ольховский, генеральный директор ООО «Меркатор Холдинг» Игорь Храмцов и др.