

Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
DPD, ведущий логистический оператор России, продолжает осваивать логистику Крайнего Севера — впервые открыт круглогодичный маршрут по Северному морскому пути. На первом рейсе через Северный Ледовитый океан доставлено более 3,5 тонн груза.
Логистика отправлений по Северному морскому пути смешанная. Груз принимают в поселке Икша Московской области и отправляют за полярный круг, на побережье Баренцева моря, — в Мурманск на автомобиле. Оттуда через океан по западному сектору Арктики в сопровождении ледоколов он стартует до самого северного международного морского порта в России в городе Дудинка. Конечная точка прибытия – Норильск, куда груз доставляют на автомобиле.
Средний срок доставки по маршруту Москва — Норильск для клиентов DPD составляет 23-34 рабочих дня. С момента запуска по Северному морскому пути было направлено три судна в сопровождении ледокола типа Арктика.
«Доставка на Север и в отдаленные регионы Сибири, в связи с климатическими условиями, имеет очень ограниченные сроки. Обычно навигация по таким маршрутам не превышает нескольких месяцев, однако спрос на логистику есть круглый год. Стратегической задачей запуска нового морского маршрута стала возможность перевозить грузы в течение всего года вне зависимости от сезона и погодных условий. Исключением станет месяц весеннего ледохода по Енисею. Северный морской путь с этой точки зрения является одним из самых удобных и перспективных маршрутов», — рассказывает директор по операциям DPD в России Анна Матвеева.
Большие шаги в освоении логистики Севера были сделаны два года назад. В 2019 DPD запустила первый речной маршрут по Енисею: Красноярск —Норильск — Красноярск. Период навигации составляет четыре месяца, с 1 июня по 30 сентября. Движение в одну сторону занимает десять дней. За два сезона по этому маршруту было перевезено более 50 тонн груза.