

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Госдума приняла в третьем чтении закон О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О самоходных машинах и других видах техники» (о сборе на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта и конкретизации правового регулирования эксплуатации специальной аэропортовой техники).
Законом с 1 сентября 2025 года вводят в отдельных аэропортах инфраструктурный сбор для финансирования строительства и реконструкции объектов воздушного транспорта. Перечень таких аэропортов утвердит правительство.
Согласно тексту принятого закона, инфраструктурный сбор будет взиматься с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки. Аэропорты при этом смогут объединяться в группы.
"Средства инфраструктурного сбора, взимаемого в аэропортах одной группы, направляются на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта одного или нескольких аэропортов той же группы", - следует из документа.
Размер инфраструктурного сбора, порядок его взимания, аккумулирования и использования также установит правительство.
Аэропорты, по которым концессионные соглашения на строительство или реконструкцию заключены до 1 сентября 2025 г., не будут включаться в группы, в рамках которых взимается и распределяется инфраструктурный сбор.
Функции по аккумулированию и использованию инфраструктурного сбора будет выполнять организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти в сфере гражданской авиации.
Одновременно принятый закон (№835253-8) позволяет аэропортам регистрировать спецтехнику для выезда на дороги общего пользования после прохождения государственной регистрации и получения государственных номеров. Сейчас аэропортовая техника исключена из сферы действия федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники", что создает сложности при необходимости ее перемещения за пределы аэродрома.
Законопроект устраняет этот пробел, уточняя, что техника внутри зоны транспортной безопасности аэропорта остается без регистрации, а та, что выезжает за ее пределы, должна регистрироваться как самоходная машина или прицеп. Норма также заработает с 1 сентября 2025 г.