

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Основные вызовы в логистике между Россией и Индией - инфраструктурные ограничения и на текущий момент ключевая задача - ускорить реализацию транспортных проектов для сокращения сроков доставки и снижения издержек. Об этом рассказал заместитель гендиректора Holding Finance Broker Сергей Поляков.

Индийский рынок - один из самых перспективных. В 2024 году товарооборот между Россией и Индией превысил $70 млрд (+9% год к году), ожидается, что к 2030 году он достигнет $100 млрд. Однако, выход на этот рынок осложняется особенностями местного менталитета, протекционизмом и бюрократией, с которыми сталкиваются иностранные компании.
Существуют и логистические проблемы. Традиционный путь - через Суэцкий канал - занимает около полутора месяцев. Международный транспортный коридор «Север-Юг» мог бы сократить этот срок до 15 дней, но пока он не работает в полную силу. Компания Holding Finance Broker перевозит грузы по Восточной ветке МТК – Иран – Туркменистан – Казахстан – Россия.
«На Восточной ветке сейчас есть дефицит инфраструктуры, недостаточно развиты железнодорожные мощности. На Западной, которая проходит через территорию Ирана и Азербайджана, есть недостроенный участок железной дороги Решт-Астара протяженностью 100 км, который серьезно осложняет перевозку. Кроме того, компании сталкиваются с локальными запретами на перевозку разных грузов. Например, через территорию Ирана нельзя провозить спиртосодержащую продукцию. Тем не менее, мы ожидаем, что ситуация улучшится в перспективе 5–10 лет, и МТК заработает на 100%», - сказал Сергей Поляков.