Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Основные вызовы в логистике между Россией и Индией - инфраструктурные ограничения и на текущий момент ключевая задача - ускорить реализацию транспортных проектов для сокращения сроков доставки и снижения издержек. Об этом рассказал заместитель гендиректора Holding Finance Broker Сергей Поляков.
Индийский рынок - один из самых перспективных. В 2024 году товарооборот между Россией и Индией превысил $70 млрд (+9% год к году), ожидается, что к 2030 году он достигнет $100 млрд. Однако, выход на этот рынок осложняется особенностями местного менталитета, протекционизмом и бюрократией, с которыми сталкиваются иностранные компании.
Существуют и логистические проблемы. Традиционный путь - через Суэцкий канал - занимает около полутора месяцев. Международный транспортный коридор «Север-Юг» мог бы сократить этот срок до 15 дней, но пока он не работает в полную силу. Компания Holding Finance Broker перевозит грузы по Восточной ветке МТК – Иран – Туркменистан – Казахстан – Россия.
«На Восточной ветке сейчас есть дефицит инфраструктуры, недостаточно развиты железнодорожные мощности. На Западной, которая проходит через территорию Ирана и Азербайджана, есть недостроенный участок железной дороги Решт-Астара протяженностью 100 км, который серьезно осложняет перевозку. Кроме того, компании сталкиваются с локальными запретами на перевозку разных грузов. Например, через территорию Ирана нельзя провозить спиртосодержащую продукцию. Тем не менее, мы ожидаем, что ситуация улучшится в перспективе 5–10 лет, и МТК заработает на 100%», - сказал Сергей Поляков.