Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Об этом директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) заявил на круглом столе с участниками омского рынка грузовых железнодорожных перевозок. По его оценке, сегодня в регионе около 46% вагонов простаивают в ремонтах и под грузовыми операциями, в то время как в Омске наблюдается дефицит отдельных видов подвижного состава и стабильный спрос на вагоны со стороны грузоотправителей.
«В регионе есть резервы для повышения эффективности работы парка грузовых вагонов, реализация которых возможна только общими усилиями. Со своей стороны, мы упрощаем процедуры оформления документов на перевозку и разрабатываем эффективные логистические схемы вместе с партнерами и руководством Западно-Сибирской железной дороги. Кроме того, в ПГК работает «Система анализа подхода груженых вагонов», которая позволяет рассылать уведомления об их подходе на почту грузополучателей. Клиент заранее может рассчитать свои возможности: привлечь персонал, освободить склады, обеспечить необходимое количество техники. В результате этих мер в 2019 году Новосибирский филиал ПГК в Омском регионе снизил общий простой вагонов до 6 суток. Простои под погрузкой уменьшились на 17%, до 9 суток», – подчеркнул Евгений Долженко.
Грузоотправители обратили внимание на рост простоев вагонов на грузовых станциях. По их мнению, ведущую роль в процессе оптимизации этих работ должны занять начальники железнодорожных станций, от которых во многом зависит оборот вагонов на станционных путях. Одно из предложений – проводить ежемесячно совещания на основных станциях погрузки региона с участием их руководителей, грузовладельцев и ПГК.
Представители бизнеса Омского региона поблагодарили ПГК за конструктивный диалог и отметили пользу круглого стола для всех участников перевозочного процесса. «У нас немало примеров положительного взаимодействия: в части сохранения объемов и эффективности перевозок, решений по стабилизации работы станций, качеству подвижного состава и тарифным вопросам. Мы высказали свою позицию по актуальным вопросам, и нас услышали», – рассказал логист компании «Сибсельхозпродукт» Юрий Волгин.
В мероприятии приняли участие крупнейшие грузоотправители и грузополучатели региона, а также руководитель Омского центра организации работы железнодорожных станций Анатолий Бахтин и начальники ключевых станций погрузки. Участники обсудили текущую ситуацию на рынке оперирования, вопросы по эффективному использованию подвижного состава ПГК, а также меры по обеспечению баланса интересов операторов и грузоотправителей.