Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации переходит на цифровой дистанционный контроль перевозок с применением электронных навигационных пломб. Пломбы будут использоваться как дополнительный элемент сопровождения на железной дороге. Движение и сохранность грузов работники ФГП ВО ЖДТ России будут отслеживать в Системе отслеживания перевозок товаров ЦРЦП.
Российский оператор пломбирования – компания «Центр развития цифровых платформ» и федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» развивают стратегическое сотрудничество. Компании заключили договор, в рамках которого ЦРЦП обеспечил ФГП ВО ЖДТ России необходимым количеством навигационных пломб, оборудованием для их обслуживания, зарядки и установки, а также мобильными терминалами для взаимодействия с пломбами.
Электронная навигационная пломба обеспечивает постоянный контроль за перевозкой и ограничивает несанкционированный доступ к грузу и возможность его выгрузки. Пломбы успешно применяются при транзите санкционной продукции в рамках постановления Правительства РФ № 1877, а также при железнодорожных перевозках в направлении станции Тамань в соответствии с Приказом Росжелдора №285. ФГП ВО ЖДТ России планирует использовать электронные навигационные пломбы ЦРЦП при перевозках на Дальний Восток, Красноярский край и другие регионы России.
«Мы полностью готовы использовать электронные пломбы Центра развития цифровых платформ для повышения качества сохранности грузов: получен необходимый запас пломб, сотрудники ЦРЦП провели обучение по их применению. Мы планируем и дальше развивать сотрудничество с российским оператором пломбирования. Совместная с ЦРЦП работа по повышению уровня цифровизации в сфере безопасности железнодорожных перевозок расширяет возможности контроля сохранности грузов, в первую очередь, на протяженных и криминогенных маршрутах следования», - говорит генеральный директор ФГП ВО ЖДТ России Иван Челноков.
Для мониторинга перемещения опломбированных вагонов будет применяться Система отслеживания перевозок товаров, доступ к которой Центр развития цифровых платформ предоставил ФГП ВО ЖДТ России. Система представляет собой специализированный высокотехнологичный комплекс, предназначенный для сбора, обработки, хранения и передачи данных в целях отслеживания перевозок.
«Электронная навигационная пломба регистрирует и передает в Систему данные о событиях, которые с ней происходят, в том числе и нештатных, например: перерезание троса, разрушение корпуса или не выход на связь более заданного времени. Мониторинг в реальном времени обеспечивает постоянный контроль за перевозкой и позволяет оперативно реагировать на тревожные события, которые могут случиться в пути», - комментирует заместитель генерального директора ООО «ЦРЦП» Артем Попов.