

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Согласно данным аналитического обзора, подготовленного транспортно-логистической компанией Holding Finance Broker, самой востребованной опцией среди клиентов за первое полугодие 2024 года стало финансовое сопровождение — начиная с марта спрос на нее вырос на ___%. Основной причиной аналитики компании называют вторичные санкции, из-за которых у российских предпринимателей возникают проблемы с переводом платежей китайским партнерам и расчетами за заказанную продукцию. Именно поэтому у участников ВЭД вырос спрос на финансовое сопровождение логистическими компаниями, у которых есть официальное представительство в Китае и как следствие счета в нескольких местных банках, включая VTB Shanghai.

По словам Татьяны Кулябиной, генерального директора Holding Finance Broker: «Сервис становится все более актуален на фоне проблем с международными транзакциями у малого и среднего бизнеса. Это касается не только Китая — хотя его в первую очередь, — но и других стран, Турции, Индии, ОАЭ и т.д. Например, благодаря открытому счету в шанхайском отделении «ВТБ» наша компания помогает отечественным предпринимателям, напрямую получая от них средства в Китае и далее по цепочке оплачивая необходимые товары у местных контрагентов».
По данным аналитики компании наряду с финансовым сопровождением большим спросом пользуется комплексная услуга перевозки товара с таможенным оформлением. Далее идет организация поставки продукции в режиме «одного окна», когда логисты берут на себя весь процесс — подбор китайских поставщиков и производителей, закупку товара, перевозку, таможенное оформление, помощь с получением документов и сертификатов и доставку заказчику «от двери до двери». Далее по популярности следует перевозка товара без дополнительных сервисов и транспортировка «под ключ».
Также среди участников ВЭД встречается спрос — хотя и небольшой, — на таможенное оформление без транспортных опций. Наконец, наименьшую долю составляют дополнительные услуги, которые оказывает компания — например, вывоз контейнеров с логистического терминала или поиск в Китае подходящего поставщика, исходя из требований конкретного клиента.