В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE проанализировала динамику стоимости автомобильных запчастей по итогам 2024 года. Средняя стоимость «расходников» и запчастей для мелкого ремонта выросла на 18%, если сравнивать цены декабря с аналогичным периодом прошлого года. Но при этом суммарно за год средние цены выросли менее заметно – до 10%.
По словам экспертов сети, стоимость автомобильных запчастей зависит от многих факторов. Поскольку большая часть этих товаров импортируется, то есть прямая зависимость от курса основных валют. В конце ноября 2024 года произошел резкий скачок курса доллара, поэтому в декабре фиксируется заметный рост цен на многие позиции. Однако в этом году корректировка прайсов происходит постепенно, некоторые бренды до сих пор не изменили цены.
Помимо ощутимого влияния на стоимость самих товаров, курс влияет и на стоимость логистики. За год, по разным оценкам, логистические услуги, в целом, подорожали на 20-40% и без влияния курса. Все это отражается и на рынке автозапчастей в РФ.
«На складских остатках крупнейших дистрибьюторов большой объем товара. Запчасти из числа популярных "расходников" должны быть всегда в наличии, поэтому они закуплены с большим запасом и по прежним ценам. К тому же в России с 2023 года, в целом, расширился ассортимент брендов автозапчастей, появилось много новых производителей из сегмента эконом. Поэтому по итогам года мы не увидим значительной динамики средних цен в данной товарной группе. Основной рост цен пришелся именно на декабрь. В течение года цены чаще оставались стабильными, на некоторые позиции мы даже фиксировали снижение», – объясняет Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.
Наибольший рост аналитики сети FIT SERVICE фиксировали в группе запчастей для тормозной системы, пневмосистемы, консистентных смазок. По некоторым позициям рост достигает и 40-50%. Наименьшую динамику - в группе моторных и других масел.