Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В 2020 году на сети «Российских железных дорог» продолжился устойчивый рост контейнерных перевозок по всем направлениям. В контейнерах отправлялось более 3400 номенклатур грузов. Об этом заявил сегодня заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, выступая на итоговом за 2020 год заседании правления компании.
– Главным трендом уходящего года стала новая универсальность. На смену универсальному полувагону приходят платформа и контейнер. Такие перевозки имеют массу преимуществ, включая взаимозаменяемость по родам грузов, адаптивность к логистике, высокую скорость доставки конечному потребителю, – сказал Алексей Шило.
По его словам, расширить перечень номенклатурных позиций позволило использование новых средств упаковки – флекситанков, лайнер-бэгов, а также новых типов контейнеров – open top.
Из Забайкалья были отправлены первые контейнерные поезда с углём, а из Западной Сибири – контейнерный поезд с экспортным зерном.
Всего по итогам 2020 года перевезено 5,8 млн контейнеров ДФЭ. Ежедневно в ходу находится более 500 контейнерных поездов.
Алексей Шило отметил, что ОАО «РЖД» ставит перед собой задачу по дальнейшему расширению линейки собственных сервисов и упрощению доступа к услугам железнодорожных перевозок.
В 2020 году проведена большая работа по совершенствованию транспортного законодательства. Утверждено 11 нормативных актов, которые позволили сделать железнодорожные перевозки более понятными, современными и конкурентоспособными. В текущем году планируется пересмотреть технические условия размещения и крепления груза. Они будут актуализированы с учетом появления современных упаковочных материалов и средств крепления.
Особое внимание компания сосредоточит на формировании условий для роста количества мелких отправок.